Российская компания «Яндекс» в ноябре планирует открыть информационное
агентство, сообщения для которого будут производить компьютерные алгоритмы. Об
этом сообщила руководитель проекта «Яндекс для медиа» Мария Петрова.
На первом этапе первое в России роботизированное агентство будет
публиковать автоматически созданные сообщения о ситуации на дорогах и погоде, а
также составлять дайджест популярных событий. В будущем список тем для
освещения планируется расширить, пишут «Ведомости».
Данные будут представлены в бесплатных форматах. Так, телеканалы
получат готовые графики, радиостанции — пользоваться специальным интерфейсом с
текстами, а информагентства, печатные и интернет-издания — получать ленту
уведомлений.
В настоящее время автоматизированными алгоритмами для
написания новостей пользуется платформа Wordsmith, с которой сотрудничают такие
гиганты, как агентство Associated Press и сервис Yahoo News.