Гигант российского рынка высоких технологий "Яндекс" 29 января заключил сделку с молодой компанией Multiship, основанной Бадмой Будаевым из Улан-Удэ. Первоначальная сумма сделки составляет один миллион долларов. При этом прежняя команда Multiship, в том числе и Бадма Будаев, присоединится к команде "Яндекса".
Разработка Multiship представляет собой агрегатор логистических сервисов для интернет-магазинов, открытый запуск которого состоялся в мае 2013 года. Сегодня с MultiShip работает свыше 300 интернет-магазинов. Сервис позволяет отправлять заказы более чем в 40 тысяч населенных пунктов страны и предоставляет более 2 тысяч пунктов самовывоза по всей России.
"У нас был интернет-магазин, и мы поняли, что если ты хочешь работать с регионами, то по отдельности сотрудничать с маленькими компаниями сложно. Поэтому мы решили создать облачный сервис. Первая компания-грузоперевозчик была подключена к нему летом 2012 года", — рассказал РБК-Дейли сооснователь MultiShip Бадма Будаев.
Теперь создатели стартапа рассчитывают открыть доступ в регионы для всех интернет-магазинов страны. К сервису подключены такие службы, как Axiomus, B2Cpl, Boxberry, CDEK, Maxima Express, PickPoint, QIWI Post, "Курьерсервисэкспресс", PONY EXPRESS. Компания доставляет товары также "Почтой России" и "EMS Почта России".
За миллион долларов "Яндекс" выкупил у молодой компании программное обеспечение, еще несколько миллионов поисковик потратит на развитие компании, создание новых сервисов и расширение клиентской базы. По мнению аналитиков IT- рынка, данная сделка поможет "Яндексу" развивать маркет-сервис, то есть продажи через Интернет.
"Рынок интернет-торговли в России растет в основном за счет регионов, и главное, что этому мешает, — проблемы в логистике. Не все магазины, особенно маленькие, могут сами организовать доставку по стране. От этого страдают и продавцы, и покупатели. Вкладывая деньги в MultiShip, мы хотим наладить нормальную коммуникацию интернет-магазинов с покупателями из любого города. Кроме того, мы рассматриваем MultiShip как потенциального партнера, который будет помогать с доставкой магазинам, подключенным к Яндекс.Маркету", — говорит Алексей Авдей, руководитель "Яндекс.Маркета".
По данным инвестбанка Morgan Stanley, российский рынок интернет-торговли считается одним из самых перспективных и быстрорастущих. В 2012 году его объем оценивался в 12 миллиардов долларов (2,5% от общего объема розничной торговли). Рост, по данным аналитиков, составляет 20-30% в год. По прогнозу, к 2015 году доля электронных продаж достигнет 4,5% российского торгового рынка.