Компания "Яндекс" на конференции YaC/m представила "Острова" — новый интерфейс результатов поиска, который помогает решать конкретные задачи. При помощи этой платформы пользователи, не покидая страницу с выдачей, могут сразу же забронировать билет в кино, узнать режим работы поликлиники или пролистать информацию о товаре в интернет-магазине.
Задача нововведения — сокращение пути до конечной цели поиска. К примеру, если посетитель "Яндекса" ищет билет на самолет, вводя запрос "регистрация аэрофлот", он тут же увидит форму с онлайн-регистрацией на рейс. Показывая интерактивные блоки прямо в выдаче, поисковик помогает сэкономить время, минуя промежуточные этапы (поиск сайта, переход на него и так далее).
Собственные "острова" могут создавать владельцы сайтов. Они пригодятся ресурсам, где есть собственный поиск, каталог и формы. В них можно размещать таблицы, кнопки и другие элементы, с которыми будет взаимодействовать пользователь в выдаче. Веб-мастера могут заняться разработкой и оформлением своего "острова" уже сейчас.
Как сообщили в пресс-службе компании, новый функционал невозможно внедрить в рамках старого интерфейса поиска, поэтому скоро у выдачи "Яндекса" изменится дизайн. "Острова" появятся на разных устройствах — ПК, смартфонах и планшетниках.
Запуск бета-версии интерфейса запланирован на лето. Точная дата будет объявлена позже.
Сейчас при запросе "регистрация аэрофлот" страница с выдачей выглядит так:
После внедрения "Островов" она будет выглядеть так: