Механизм подбора подсказок в зависимости от истории запросов. Изображение "Яндекса"
Накануне "Яндекс" запустил новую поисковую платформу "Калининград", учитывающую личные интересы и предпочтения пользователей при формировании подсказок и ранжировании результатов поиска. Чтобы показать наиболее подходящие варианты, персональный поиск "Яндекса" анализирует предыдущие запросы пользователя, сайты, на которые он переходит из выдачи, и его языковые предпочтения. Таким образом, разные пользователи будут видеть разные подсказки и ссылки.
В описании технологии говорится, что персональный поиск срабатывает по 75-80% запросов. В случае, если введенную ключевую фразу нельзя связать с историей запросов, пользователь увидит "обычные" результаты. Персональный поиск включен по умолчанию у активных пользователей "Яндекса". Отключить его можно в настройках аккаунта.
Языковые предпочтения "Яндекс" начал учитывать с лета 2011 года. Введенная в августе платформа "Рейкьявик" анализирует, сайты на каких языках пользователь выбирает чаще всего, и меняет выдачу в зависимости от этого.
В феврале 2012 года российский поисковик начал показывать в подсказках те запросы, которые пользователь уже вводил раньше.