"Яндекс" выступил с заявлением о том, что популярный блокировщик Adblock Plus начал портить содержимое страниц поисковика. Неправильное отображение контента в браузерах, оснащенных Adblock Plus, коснулось не только рекламных блоков, но и поисковой выдачи. Жалобы на некорректное отображение результатов поиска стали поступать в "Яндекс" на прошлой неделе: "У некоторых пользователей она (поисковая выдача — прим.) выглядела так, будто в "Яндексе" что-то сломалось", — сообщает поисковик.
Браузерный плагин Adblock Plus — это одно из самых популярных среди пользователей средств сокрытия рекламы при просмотре сайтов. Так, помимо блоков с контекстой рекламой (что и является задачей Adblock Plus), в случае с поисковыми страницами "Яндекса" плагин удалил ссылки на упоминания предметов поиска в Twitter, а также ссылки, по которой можно перейти к найденным изображениям.
Это не первый случай, когда AdBlock Plus нарушает работу сервисов "Яндекса", сообщает поисковик, и предупреждает, что будет бороться с таким вмешательством всеми способами. Чтобы исправить ситуацию, "Яндекс" готовит изменение верстки поисковой выдачи. Для корректного отображения своих страниц поисковик порекомендовал пользователям самостоятельно внести "Яндекс" в "белый список" AdBlock Plus, воспользовавшись специальной инструкцией.
Известно, что бизнес-модель AdBlock Plus предусматривает платный "белый список" для сайтов, возражающих против блокировки в них отключения рекламы. В 2013 году управляющий директор компании Eyeo, разработчика AdBlock Plus, Тилль Фаида утверждал, что "Яндекс" наравне с Google, Amazon и Reddit оплачивает свое присутствие в "белом списке" плагина. В комментариях к этому интервью, опубликованному в техноблоге "Хабрахабр", сооснователь и тогдашний технический директор "Яндекса" Илья Сегалович опроверг это утверждение.
Выручка "Яндекса" от контекстной рекламы — это основная статья доходов поисковика. В 2013 году она составила 38,8 миллиарда рублей, или 98% от общей выручки за год. По сравнению с 2012 годом она выросла на 38%.