|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Новости / Новосибирск / «Яндекс», Gett и прочие мобильные: золотой век для таксистов?
Фото: Marwan Tahtah / CC BY-SA 3.0 «Яндекс», Gett и прочие мобильные: золотой век для таксистов?Службы заказа такси через мобильное приложение американский Uber и русский «Яндекс.Такси» зашли на новосибирский рынок, где уже работает подобное приложение Gett. Эксперты рассказали, приведут ли новые игроки к падению цен на услуги и повышению качества их оказания. РЫНОК РАСШИРИЛСЯ В конце октября в Новосибирск зашли два новых игрока на рынке такси: «Яндекс» и Uber. Заказ такси через них осуществляется с помощью мобильного приложения, также как у работающего в городе Gett и «Таксисто». «Заказ принимает один из свободных водителей, находящихся поблизости, поэтому такси приезжает быстро: в среднем за 10 минут. За его приближением удобно следить по карте в приложении. Там же видны цвет, марка и номер автомобиля, чтобы его проще было найти у подъезда. Оплатить поездку можно картой или наличными», — сообщала пресс-служба компании «Яндекс» в релизе об открытии. По информации компании, на линии «Яндекс.Такси» одновременно находятся около 150 машин таксопарков «Гранд Авто» и РНИЦ. Самый дешевый тариф «Эконом»: посадка — 79 рублей, далее 16 рублей за километр. «Пользователи влияют на качество сервиса «Яндекс.Такси», оценивая работу конкретного водителя по завершении каждой поездки. Так, со временем новосибирцы сформируют рейтинг водителей «Яндекс.Такси», от которого будет зависеть распределение заказов между ними. Говоря иначе, именно пассажиры формируют пул добросовестных водителей, которые будут получать заказы в первую очередь», — рассказал региональный директор «Яндекс.Такси» Алексей Сохович-Канаровский. ПОКА ТЕСТИРУЕМ? Директор диспетчерской службы такси «Лидер» Вячеслав Шевченко считает, что сейчас мобильные диспетчерские такси малоизвестны, у них мало заказов и водителей. Пока они не вышли за рамки тестового режима. «За последние пять лет происходит то же, что и в других отраслях экономики. В регион приходят сети — это «Лидер», «Максим», «Сатурн» — и начинают вытеснять других игроков. Естественно, не на 100% уничтожают, все равно у местных клиенты остаются», — считает Шевченко. К классическим такси, сетевым диспетчерским и мобильным приложениям добавится новосибирский мессенджер «Куку-ау». «Мы на днях начали в тестовом режиме работать с заказом такси по Академгородку с фирмой «Наша марка». К началу декабря более массово будем использовать, работать с другими службами такси и давать возможность вызывать такси через наше приложение. Мы не диспетчерская служба, мы выступаем агрегатором различных сервисов», — объяснил исполнительный директор компании «Диспрайс» Виталий Иванов. По его словам, преимуществом их мессенджера будет в том, что через него, не выходя из переписок с друзьями, можно будет заказать такси и еду, вызвать сантехника или проследить путь посылки. ЗОЛОТОЙ ВЕК ТАКСИСТОВ «Яндекс» повлиял на рынок: Gett увеличил доплату водителям. Uber только зашел, еще не набрал водителей. Они в начальной стадии, но затем будет конкуренция. Выгоднее всего работать с Gett и «Яндексом», но у «Яндекса» мало заказов пока. Но когда у них будут баннеры и бонусы пассажирам, конкуренция усилится», — уверен председатель профсоюза работников такси Новосибирска Андрея Артюх. По его словам, преимуществами мобильных приложений является их удобство и определенные бонусы, которые внедрил Gett: если ты пригласил четыре друга, тебе на счет упали деньги, и ты на них ездишь в такси. Также пользователи составляют рейтинг таксистов, ставят им оценки и самые плохие отсеиваются. «Качество обслуживания у классических такси ухудшится, там останутся самые худшие водители и машины, так как все нормальные водители уйдут туда, где платят больше. Это уже идет. «Яндекс» и Gett берут только лицензированных водителей, только хорошие машины, у них контроль за качеством со стороны пассажиров», — считает Артюх. При этом он отмечает, что лицензии в Новосибирске получить очень легко. Артюх считает, что пока этого достаточно, а года через полтора у таксистов начнут проверять путевые листы, медицинский осмотр и так далее. «Водителям сейчас очень хорошо, для них настал золотой век. Когда они могут зарабатывать как это было в 2007 году. Пройдет какое-то количество времени и крупные агрегаторы, которые борются за водителя, будут бороться за пассажира. Все понимают, что это временное добро и когда-то закончится», — объясняет собеседник. Шевченко уверен, что новые игроки отбирают у действующих хлеб, но в перспективе все равно не займут весь рынок, а лишь свою нишу. «Они планируют демпинговать, чтобы привлечь пассажиров, мы демпинговать не собираемся. У нас есть свои преимущества, у них свои преимущества. «Яндекс», Uber и «Сатурн» работают себе в убыток, оплачивая водителям, чтобы их привлечь. Для водителей позолоченное время, позолота соскребется и все», — сказал представитель «Лидера». По его словам, многие люди любят звонить в такси, им приятнее слышать живой голос, это более надежная гарантия, что машина приедет. А приложение может не сработать, может отключиться сеть в телефоне или еще какой-то технический сбой. Опять же, пьяным проще объясняться с оператором, чем попадать по кнопкам. Приложение же удобно, если не хочется беспокоить окружающих или скрыть свои планы. «Сеть она бездушная, она действует на чистой арифметике, а какая-то небольшая фирма может более внимательно к своему вип-клиенту относиться. Человек готов подождать и переплатить, зато к нему отнесутся с понимаем, по имени-отчеству назовут. Это и есть рынок, от этого клиенты только выигрывают», — уверен Шевченко. УПАДЕТ ЛИ КАЧЕСТВО? Преподаватель кафедры банковского дела НГУЭУ Юрий Эзрох считает, что любое расширение рынка приводит к усилению конкурентной борьбы и это хорошо с точки зрения теории капитализма. Но с другой стороны, излишнее обострение конкуренции может приводить к отрицательным последствиям. «Стоимость услуг на данный момент достаточно низкая, нередко балансирует на уровне рентабельности. Это подталкивает к удешевлению услуг за счет того, что водители начинают работать чрезмерно много. Это отрицательно влияет на безопасность», — комментирует Эзрох. Собеседник отмечает, что автомобили также приходят в таком режиме экономии в плачевное состояние. «Многие таксисты ездят на совершенно убитых автомобилях. Я нередко пользуюсь услугами такси. Из десяти машин восемь с водителями, которые, скорее всего, не имеют лицензии, а просто являются частниками. Проходят ли таксисты положенные по закону ежедневные технический и медицинский осмотр? У меня есть сомнения, — говорит собеседник. Он уверен, что государство должно более тщательно контролировать эти организации.
Дата: 09.11.2015, 21:20, Источник: Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0312 секунд
|
Сейчас: 23.12.2024, 8:28 |