Эксперты считают, что серьезно подорожавшие из-за кризиса
запчасти приведут в текущем году к резкому росту хищений автомобилей — их
угонщики будут сбывать в разобранном виде.
Как пишет, в прошлом году в России было угнано почти 40
тысяч автомобилей. Как правило, угонщиков интересовали «свежие» автомобили
марки Lada и японские иномарки 2011-2014 годов выпуска, сигнализацию которых
обходить легче, чем у европейцев.
При этом отечественные авто явно лидируют — автомобилей
марки Lada было похищено более 13 тысяч. Эксперты связывают популярность
отечественного бренда в статистике МВД с огромным парком автомобилей из
Тольятти в России – более 14 миллионов машин. Далее в рейтинге расположились
три японских бренда: Toyota (5,3 тысячи), Mazda (1,6 тысячи), Nissan (1,5 тысячи).
Эксперт компании «Угона.нет» Алексей Курчанов отмечает, что
на количество хищений автомобилей той или иной марки влияет не только
популярность бренда и объем продаж на российском рынке, но и легкость угона. «Так,
лидерство «АвтоВАЗа» в рейтинге объясняется не только огромным парком, но и
простотой и легкостью краж этих автомобилей», — сказал «Газете.Ru» Курчанов.
Он считает, что в этом году количество преступлений,
связанных с хищением транспорта, из-за кризиса может заметно увеличиться. При
этом может перераспределиться и популярность марок, поскольку более всего
дорожают экспортируемые запчасти. «Цены на машины выросли, но не так сильно,
как на запчасти. Соответственно, будет расти число угонов с целью продажи
автомобиля по частям», — поясняет Курчанов.
И уже в январе по некоторым городам статистика ощутимо
ухудшилась. Например, в Петербурге количество угонов в прошлом месяце выросло,
по данным эксперта, на 25%.
«Депутаты сейчас пытаются ужесточить ответственность за
угон, но это вряд ли поможет, учитывая крайне низкие показатели раскрываемости
таких преступлений: из 100 угнанных машин у нас в среднем возвращают владельцу
только семь», — также сказал собеседник.