Российский сенат одобрил закон о введении в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомашины. Поправки внесены в закон "Об отходах производства и потребления" и статью 51 Бюджетного кодекса РФ, сообщает ИТАР-ТАСС. Согласно новому закону, с 1 сентября 2012 года будет уплачиваться утилизационный сбор за каждое транспортное средство, как ввозимое в Россию, так и произведенное на ее территории. Исключение должны составить личные автомобили беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, машины дипломатов и членов их семей, раритетные авто, то есть те, с момента выпуска которых прошло более 30 лет.
Паспорта будут выдаваться только на транспортные средства, в отношении которых уплачен утилизационный сбор или в отношении которых он не взимается. В базовое законодательство вводится новая статья, "регулирующая правоотношения по утилизации автомобилей, утративших свои потребительские свойства и выбывших из эксплуатации. При этом вводится механизм обеспечения утилизации автотранспорта, при котором реализуется принцип "ответственности производителя" за продукцию. Закон закладывает основные принципы, а конкретные размеры сбора будет вводить правительство РФ.
По предварительным подсчетам министерств промышленности и торговли, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тысяч рублей, за грузовую (в зависимости от категории) — от 150 до 400 тыс. рублей. В отношении подержанных автомобилей будут применяться повышенные — примерно в 4 раза — коэффициенты. Разработчики также заверяют, что введение утилизационного сбора не приведет к какому-либо удорожанию автотранспорта, а в некоторых случаях, с учетом снижения пошлин при вступлении в ВТО, даже снизит стоимость автомашин. Впрочем, многие автолюбители этим обещаниям не верят.