Американский математик Эндрю Хикс претендует на звание человека, который смог победить так называемые "мертвые зоны" в автомобиле. Он создал боковое зеркало с углом обзора, равным 45 градусам, в то время как угол обзора обычного зеркала не превышает 17 градусов. Ученому уже выдали патент на его изобретение.
По сути, Хикс стал главным врагом компаний, которые предлагают автомобильным гигантам дорогие электронные системы контроля за "слепыми зонами". Если оснастить автомобили подобным зеркалом, электроника просто не понадобится. Впрочем, для установки опытного образца на автомобиль нужно провести не одно испытание, а это может занять несколько лет. Также, согласно действующим американским нормативам, все заводские автомобили должны комплектоваться только обычными плоскими зеркалами со стороны водителя (с пассажирской стороны зеркало может быть "изогнутым", но при этом на нем должна быть соответствующая надпись).
Получить такой широкий угол обзора Эндрю Хиксу удалось за счет технологии, которую можно сравнить с дискоболом. Под гладкой поверхностью зеркала скрыты десятки тысяч отражающих микроскопических зеркал, невидимых для человеческого глаза. Главный минус устройства — значительное уменьшение объектов, что не позволяет водителю адекватно оценить расстояние до них. Но при этом есть важный нюанс — новое зеркало, в отличие от продающихся сейчас так называемых "сферических зеркал", не преломляет отражение. Пойдет ли данное изобретение в серию, пока сказать трудно.