Исследовательский холдинг "Ромир" презентовал довольно интересные результаты опросов на тему: "Готовы ли москвичи к переменам в транспортной сфере". В исследовании приняли участие 500 автомобилистов и более тысячи выбранных случайным методом москвичей (независимо от владения автомобилем). Все автомобилисты были разделены на категории по цене машины, а также по интенсивности ее использования. Авторов исследования прежде всего интересовал ответ на самый главный сегодня вопрос: готовы ли люди при неких определенных условиях пересесть на метро.
Судя по результатам, с наихудшей стороны показали себя владельцы наиболее дорогих авто — чем дороже машина, тем более ее владелец заинтересован в собственном комфорте, меньше заботится об окружающих и тем выше его готовность преступить закон. Так, именно среди владельцев дорогих иномарок оказалось больше всего тех, кто не готов ездить на общественном транспорте ни при каких обстоятельствах.
Самое же интересное заключается в том, что при всем при этом, владельцы дорогих машин платить за парковку вовсе не собираются. Больше половины из них заявили в ходе опроса, что будут "прятать" машину в ближайших дворах (среди всех автомобилистов таких оказалось всего лишь 23%). С другой стороны, чем дешевле авто, тем законопослушнее его владелец, и тем больше он готов раскошелиться на платную стоянку. Выяснилось так же, что средняя цена за парковку в центре города, которую готовы платить водители, оказалась равна 400 рублей в день.
В том, что Москва задыхается от дорожных пробок, представители смешанной группы, отобранной случайным методом, винят автомобилистов, последние же наоборот — всех москвичей. Так, 46% представителей первой группы назвали главной причиной пробок увеличение автопарка столицы. С ними солидарны только 13% автомобилистов. Больше половины автомобилистов считают причиной пробок плохое состояние дорог (52%). Почти половина владельцев авто назвали причиной пробок утреннее и вечернее увеличение пассажиропотока.
Большинство среднестатистических москвичей (40%) видят решением проблемы развитие сети общественного транспорта. С ними согласны всего лишь 10% автовладельцев. Почти четверть (27%) автовладельцев считают спасением строительство парковок, примерно столько же полагают панацеей ремонт старых дорог (27%) и строительство новых подземных и надземных дорог и развязок (10%).
Президент "Ромира" Андрей Милехин объясняет разницу в опросах тем, что "автомобилисты более индивидуалисты, у них особая ментальность". Он также рассказал о том, когда же москвичи ожидают улучшение ситуации на дорогах. По мнению большинства опрошенных, это светлое завтра наступит примерно через 10 лет. Тех, кто вообще в это не верит, практически не нашлось.