Владимир Путин за рулем болида Формулы-1. Фото с сайта premier.gov.ru
<!--/noi
Команда Формулы-1 Sauber до сих пор не получила денег от российских партнеров, о контракте с которыми было объявлено в июле. По информации Die Welt, если в ближайшее время на счета швейцарской конюшни не поступят средства, она не сможет выйти на старт Гран-при Бельгии, который намечен на конец августа.
Согласно данным Die Welt, долги Sauber уже составляют более 80 миллионов евро. Причем 18 миллионов команда должна заплатить Ferrari за поставку двигателей. "Ситуация сложная", — говорится в заметке с заголовком "Все блеф? Путин оставил Sauber бороться за выживание". Согласно информации издания, Ferrari выставила Sauber ультиматум: до конца летнего перерыва команда должна перечислить на счета итальянской компании не менее 8 миллионов евро. В противном случае Ferrari перестанет поставлять конюшне двигатели, что ставит под угрозу участие Sauber в следующем Гран-при, который намечен на 23-25 августа.
По условиям соглашения, российская сторона, якобы, должна перечислить на счета Sauber около 400 миллионов евро, но ни одного транша пока сделано не было. Издание утверждает, что сделку до сих пор не одобрил президент РФ Владимир Путин. Все три компании (Национальный институт авиационных технологий, Международный фонд инвестиционного сотрудничества и Центр стратегических разработок "Северо-Запад") являются государственными, и без личного одобрения со стороны главы государства контракт не может быть подписан. Путин, между тем, согласно информации Die Welt, не дал окончательного согласия на совершение сделки.
Глава команды Мониша Кальтенборн признала, что деньги от российских партнеров пока не поступили на счета Sauber. По ее словам, завершению сделки мешают "бюрократические препятствия, которые в ближайшее время будут устранены". Сообщается, что Кальтенборн и основатель команды Петтер Заубер на прошлой неделе нанесли еще один визит в Москву для проведения очередного раунда переговоров, однако он закончился безрезультатно.
Одним из условий сделки является переход в Sauber 18-летнего россиянина Сергея Сироткина, сына гендиректора Национального института авиационных технологий Олега Сироткина. Пилот, ныне выступающий в Формуле-Renault 3.5, должен в следующем году стать основным гонщиком конюшни в Ф-1, однако пока у него нет необходимой для выступления в чемпионате суперлицензии. Командой должна быть разработана для пилота специальная программа подготовки, однако, как пишет немецкое издание, "эксперты сомневаются, что она позволит Сироткину получить суперлицензию", а потому Sauber не может гарантировать, что юный россиянин непременно выйдет на старт Гран-при в следующем сезоне.