Изменения в технический регламент Таможенного союза «О
безопасности колесных транспортных средств» вступили в силу в Россию с 1 января
2016 года, которые вводят требования по техническому нормативу выбросов — стандарт
«Евро-5»
В
2016 году в России нельзя будет продавать бензин стандарта ниже «Евро-5». Но
если в Москве эти требования к заправкам вступили в силу с наступлением Нового
года, то на всей территории нашей страны топливо старого поколения исчезнет из
продажи после 1 июля. Причиной сдвига сроков в Минэнерго назывались задержки в
модернизации НПЗ под бензин «Евро-5», пишет РГ.
Вернемся к нормативную выбросов. Дело в том, что
основная причина прихода на «Евро-5» заключается в том, что в Европе, США и Японии
уже действуют более строгие нормативы чем в России. Из-за этого большинство
производимых в РФ иномарок уже соответствуют этим требованиям. Да и в нашей
стране о переходе на новый стандарт было известно давно, поэтому к нему готовы
все основные российские производители — ГАЗ, КамАЗ, «АвтоВАЗ» и УАЗ.
Подорожания стоимости автомобилей из-за улучшения их
экологичности не будет, уверены эксперты.
До 31 декабря 2017 года продлевается действие
технического норматива выбросов — экологический класс 4 в отношении
транспортных средств категорий M1G (легковые автомобили повышенной
проходимости), М2 (транспортные средства, используемые для перевозки
пассажиров, максимальная масса которых не превышает 5 тонн), М3 (транспортные
средства, используемые для перевозки пассажиров, максимальная масса которых
превышает 5 тонн), N (грузовые транспортные средства).
Однако ездить на новом легковом автомобиле старого
экологического класса уже не получится. В случае несоответствия ввозимого
автомобиля экологическому классу Евро-5, ПТС таможенные органы не выдают,
соответственно, невозможна будет и его дальнейшая регистрация в органах ГИБДД и
использование на российских дорогах общего пользования.
«Евро-5» — экологический стандарт, который позволяет
регулировать содержание вредных веществ в выхлопных газах. Он относится как к
двигателям (ограничение на производство машин пятого класса начнет действовать
с января 2016 года), так и к используемому бензину. В Евросоюзе стандарт для
легковых автомобилей начал действовать еще в 2009 году. В России «Евро-5»
распространяется на все импортируемые машины с 1 января 2014 года, с 1 января
2016 года он начнет действовать на отечественные машины.