"АвтоВАЗ" начал производство автомобилей семейства Lada Priora с новой механической коробкой передач. У трансмиссии был заменен привод и механизм выбора ступеней, что позволило повысить четкость переключений и снизить усилия на рычаге.
В новой коробке тяговый привод уступил место тросовому, поставляемому японской фирмой Atsumitec. Механизм выбора передач, разработкой которого занималась немецкая компания Schaeffler, переместился из нижней части трансмиссии наверх. Это, по словам представителей "АвтоВАЗа", позволило на 30% уменьшить количество заливаемого масла. У трансмиссии уменьшены поперечный и продольный ходы рычага, а также, как говорят в компании, "соотношение между длиной и шириной хода".
Кроме того, для новой коробки передач были модернизированы синхронизаторы, разработан новый подшипник вторичного вала, а сама трансмиссия теперь может выдерживать большие нагрузки от двигателя. В "АвтоВАЗе" утверждают, что это "в перспективе пригодится при увеличении мощности моторов".
В 2012 году коробка передач с тросовым приводом появилась на "Грантах" и "Калинах". Новые трансмиссии увеличили цену моделей на 4,6 тысячи рублей.