Компания "АвтоВАЗ" начала производство автомобилей с новой механической коробкой передач. Такой трансмиссией будут оснащаться седаны Lada Granta (кроме комплектации "Стандарт") и Kalina первого и второго поколений.
"Механика" получила новый механизм выбора передач, разработкой которого занималась немецкая компания Schaeffler. У трансмиссии на 32 мм уменьшился продольный ход рычага, ширина всей схемы перемещения рычага сократилась на 40 мм, усилие включения передачи снизилось в три раза, а продольный и поперечный люфты в нейтрали стали меньше в два раза.
Кроме того, в коробку теперь заливается 2,2 литра масла вместо 3,3 литра у прежней трансмиссии, а минеральное масло заменено на полусинтетическое. Также вместо жестких тяг новая КПП получила тросовый привод, поставляемый японской компанией Atsumitec.
Как заявили представители Волжского автозавода, тестирование новой коробки проводили специалисты фирмы "Рикардо" и инженеры альянса Renault-Nissan.