Мысль о необходимости "уплотнить" дороги озвучил руководитель госкомпании "Автодор", занимающейся строительством и эксплуатацией платных дорог. Этот вопрос кажется Сергею Кельбаху настолько важным, что лоббирование узких полос чиновник назвал "крестовым походом". По его словам, лучшим доказательством эффективности такого шага является плотность сети в японских городах.
"Я убедился, что полоса 3,20 метра вполне позволяет всем двигаться — большим автобусам и так далее. На скоростных дорогах — 3,5 м", — привел пример Кельбах. Напомним, в России каждая полоса на автомагистрали имеет ширину 3 метра 75 сантиметров.
По словам руководителя "Автодора", это часто забывают принять во внимание, когда сравнивают стоимость дорог в разных странах. "Мы же сравниваем слона и бегемота: вот километр дороги в Германии столько-то стоит, а в России — столько-то. Но в Германии — 3,5 метра, а не 3,75. И километр дороги в России, особенно шестиполосной, — он значительно шире, считайте, на каждой полосе на 25 сантиметров больше", — сказал чиновник.