Компания Mazda обещает в новом поколении бензиновых двигателей SkyActiv применить ряд необычных технологий, благодаря которым потребление ими топлива уменьшится на треть. В частности, новые двигатели получат систему воспламенения, схожую с той, что применяется на дизельных моторах.
Двигатели, известные сейчас под именем SkyActiv Generation 2, планируется снабдить системой HCCI, позволяющей воспламенять рабочую смесь бензина и воздуха от сжатия. Разумеется, попутно придется увеличить и степень сжатия. Сейчас она составляет 14:1, а в новых двигателях достигнет 18:1. Это позволит снизить не только расход топлива, но и объемы вредных выбросов.
Однако в Mazda не собираются полностью отказываться от традиционных свечей зажигания. Как рассказал один из руководителей европейского исследовательского центра Mazda Иоахим Кунц, новая система корректно работает только на низких нагрузках, обеспечивая до 50% мощности. Чтобы получить полную отдачу, приходится использовать свечи и более богатую топливную смесь.
Уже ведется работа и над двигателями третьего поколения, которые в Mazda решили сделать полностью теплоизолированными. В этих моторах создаваемое в процессе сгорания топлива тепло будет использоваться как еще один источник энергии. Это позволит снизить потребление топлива еще на 30%. По словам Кунца, именно этот показатель является теоретическим максимумом, и именно его в Mazda собираются достигнуть. Правда, последний пункт — это, скорее, работа на перспективу, так как даже второе поколение двигателей SkyActiv появится на серийных автомобилях не ранее 2020 года.