Фонд "Сколково" сообщил, что "готовит научную революцию" — 25 октября 2012 года в Центре международной дискуссии пройдет дискуссия на тему "Вечный двигатель: от научной фантастики к инновации века". Об этом сообщается в официальном пресс-релизе на сайте фонда.
"До недавнего времени классической наукой отрицалась сама возможность создания "вечного двигателя", эта идея была уделом фантастов. "Невозможно", — в течение последнего столетия заявляли физики. "Возможно с помощью биотехнологий", — утверждают молодые инноваторы, авторы ряда проектов создания энергетической установки с КПД (коэффициент полезного действия) более 100 процентов," — говорится в сообщении.
Обсуждение пройдет в "уникальном западном формате модерируемой дискуссии" (конкретные особенности формата дискуссии не сообщаются). Модератором-ведущим мероприятия выступит руководитель ядерного кластера Инновационного центра Сколково Денис Ковалевич. Участниками дискуссии заявлены лауреаты премии "Глобальная энергия" фонда Сколково, которой в этом году исполняется 10 лет. Среди них Жорес Алферов — единственный нобелевский лауреат по физике, постоянно проживающий на территории России.
Также в сообщении говорится, что в общении примет участие еще один нобелевский лауреат Родней Джон Аллам, получивший премию мира в 2007 году. В этом году, напомним, премию в этой категории разделили Альберт Гор и Межправительственный совет по борьбе с изменением климата (IPCC). Алам состоит в IPCC, что, однако, не делает его лауреатом престижной награды.
Вечный двигатель (Perpetuum Mobile) — гипотетическое устройство, производящее полезной работы больше, чем сообщаемая ему энергия. Существование вечного двигателя запрещено первым и вторым началами термодинамики. В 1775 году Парижская академия наук вынесла известное постановление (которое, например, фигурировало в книге "Приключения Электроника" Евгения Велтистова): "Академия постановила: отныне и впредь не рассматривать представляемых ей разрешений задач трисекции угла, квадратуры круга, удвоения куба, а также машин, долженствующих осуществить вечное движение". Также более 100 лет патентное ведомство США не выдает патенты на вечные двигатели.