На днях сразу несколько автопроизводителей объявили о расширении своих модельных линеек за счет так называемых псевдокроссоверов ― фактически обычных хэтчбеков, но слегка приподнятых над дорогой. Opel готовит малыша Adam Rocks, Fiat построил "внедорожную" версию микровэна Panda, Mazda, по слухам, займется переделкой нового поколения "двойки".
"АвтоВАЗ" также решил поддержать мировую тенденцию. Как рассказал Олег Груненков, руководитель вазовских проектов Granta и Kalina, на базе последней также будет построен псевдокроссовер. "У нас есть наработки по автомобилю, скажем так, с повышенным клиренсом. Это все-таки не полноприводник, а именно автомобиль с повышенным клиренсом", — сообщил специалист.
Действительно, создание полноприводной Lada Kalina нецелесообразно, так как обойдется слишком дорого: как показал концепт 2007 года (он показан на фото), демонстрировавшийся на Московском автосалоне, появление заднего ведущего моста требует слишком большого объема переделок, поэтому проще всего оставить машину переднеприводной, но увеличить клиренс и придумать "злой" обвес из неокрашенного пластика.
По информации "Авто Mail.Ru", в Тольятти уже построены несколько экземпляров "приподнятых" "Калин", которые отличаются разным клиренсом: от 180 до 210 мм. У базового варианта, напомним, этот показатель составляет 16 мм.
"Решения о запуске этой версии автомобиля пока не принято. Важно понимать: сейчас надо набрать пакет заказов, так как от этого зависит бизнес-кейс этого проекта. Если мы наберем достаточно хорошее количество заказов, то есть шанс, что автомобиль появится в производстве", — уточнил Груненков.