Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Новости / Авто / Малая родина Hyundai
 

Фото Ивана Ананьева

Малая родина Hyundai

В конце мая ТагАЗ организовал для журналистов маленькую экскурсию в Ростов на Дону и Таганрог. Формально визит был приурочен к запуску в производство новой модели - кроссовера Hyundai Santa Fe Classic. За время поездки мы смогли немного поездить на этих автомобилях, а также прошлись по территории завода и цехам главного сборочного корпуса ТагАЗа.

My Name is TagAZ

Hyundai Santa Fe Classic и ТагАЗ - фотогалерея
ТагАЗ - это завод, на котором выпускают более половины (54 процента по итогам 2006 года) автомобилей Hyundai, продающихся сейчас в России. Но несмотря на популярность продукции ТагАЗа, о самом автозаводе известно мало. Потребители просто покупают машины Huyndai, не разбираясь, где они сделаны. Да и дилеры, как правило, не делают различий между автомобилями Hyundai российской и зарубежной сборки.

Между тем, у ТагАЗа довольно интересная история. Это предприятие возникло в 1998 году на базе большого комбайнового завода. Тогда главным партнером таганрогцев была компания Daewoo - динамично развивающийся корейский бренд. И автомобильный завод строили для производства Daewoo Leganza, Nubira и Lanos. Эти машины какое-то время продавались под марками "Донинвест-Кондор", "Донинвест-Орион" и "Донинвест-Ассоль".

Затем, как известно, и в России, и в Корее случился экономический кризис. Daewoo обанкротилась, а российский рынок стал не готов к "поглощению" относительно больших и дорогих автомобилей вроде "Орионов" и "Кондоров".

Посему ТагАЗу пришлось срочно "переориентироваться". Одно время в Таганроге выпускали автомобили Citroen Berlingo, но эта машина, также как и Daewoo, оказалась слишком дорогой для неокрепшего после дефолта отечественного рынка. Сейчас она бы, конечно, "пошла", но тогда экономическая ситуация была совсем другой. И спасением для завода оказались недорогие автомобили Hyundai. Сначала наладили выпуск Accent, затем запустили "Сонату" и грузовички Porter. А недавно, 1 апреля 2007 года, начали производство кроссовера Santa Fe предыдущего поколения, добавив к его названию слово Classic.

Кроме того в Таганроге в отдельном цехе производится сборка корейских автобусов, но это направление деятельности завода мы, пожалуй, оставим за рамками данной статьи.

Производство

Заместитель директора ТагАЗа Владимир Гелеверов
Сборка Santa Fe, как и других моделей Hyundai, на ТагАЗе производится "по полному циклу" - со сваркой и окраской. Как сказал нам заместитель генерального директора по производству Владимир Гелеверов, отверточной сборки на заводе не было, нет и никогда не будет.

Оборудование, естественно, осталось от Daewoo, а сама производственная система, по большому счету, была заимствована у General Motors. Руководству ТагАЗа она нравится, потому что конвейер получился гибким и позволяет собирать модели разных брендов и габаритов. К примеру, производство одинакого легко "переваривает" и компактный Accent, и достаточно крупный Santa Fe. Мало того, на главном конвейере возможна даже окраска кабины грузовичка Porter.

Практически все комплектующие либо приходят на ТагАЗ из Кореи, либо изготавливаются на мощностях самого завода. К последним относятся, к примеру, сиденья и бампера. Что касается сторонних российских поставщиков, то по словам Гелеверова, практически никто из них не предлагал приемлимые для завода условия. К примеру, были переговоры об изготовлении в России пластиковых деталей салона. Поставщик сказал:
- Купите нам оснастку, а мы будем делать пластик.
- Если мы купим оснастку, то сможем ее и у себя поставить, - считает Владимир Гелеверов.

Другие поставщики устанавливают цены, значительно превышающие корейские, а третьи предлагают детали очень низкого качества.

Короче говоря, переключаться с корейских комплектующих на российских на ТагАЗе не спешат. Но и в нынешней схеме поставок есть недостатки. Это, в первую очередь, "долгий путь" деталей, которые доставляются либо морем через порт Новороссийска, либо железной дорогой из порта Находки. Бывают задержки, из-за которых конвейер встает. Так случилось и вдень нашего приезда. Машины на сборочной линии "замерли", а рабочие занимались "непроизводственными" делами либо просто сидели в курилах.

Тем, кому интересно посмотреть на завод "в действии", можно посоветовать сайт ТагАЗа. Там есть довольно информативный раздел "Экскурсия по заводу". Также можно ознакомиться с видеоклипом, рассказывающем о предприятии. Он, правда, на английском языке.

Santa Fe

Конечно, у Владимира Гелеверова спрашивали, почему для запуска на конвейер выбрали машину предыдущего поколения, которая в Корее уже снята с производства. Он, не думая, ответил, что эта модель, по большому счету, ничем не уступает новой, зато очень выигрывает по цене. Стоимость базовой версии - с передним приводом, двухлитровым дизелем и пятиступенчатой "механикой" стоит 659 тысяч 900 рублей или около 25 тысяч долларов. Почти 730 тысяч рублей стоит дизельный "полноприводник" с "механикой" (около 28 тысяч долларов), 770 тысяч рублей просят за такую же машину, но с четырехступенчатым "автоматом" и кожаным салоном, и 780 тысяч - за автомобиль с полным приводом и 2,7-литровым бензиновым V6. Подробнее о ценах и комплектациях можно узнать на сайте завода.

Знакомство с самими машинами у нас получилось, мягко говоря, беглым - около 50 километров по прямой за рулем и чуть больше в роли пассажира. По "фрагментарным" ездовым впечатлениям, а также по результатам "ощупывания", Santa Fe Classic оставил впечатление неплохой машины за свои деньги. К тому же нам понравилось, что ТагАЗ не побоялся выпускать дизельные версии. 112 сил, к тому же в паре с четырехступенчатым "автоматом" - это совсем "не гоночно", зато расходует такой автомобиль в среднем 8-9 литров на сто километров. Да и тяга во всем диапазоне оборотов очень неплохая.

Планы

Конечно, мы с коллегами спрашивали у Гелеверова, сколько машин Santa Fe Classic планирует выпустить ТагАЗ. Тот ответил, что называть цифры - дело неблагодарное. Гораздо правильнее выпускать столько машин, сколько требует рынок, чем стараться подогнать объем выпуска к неким "планам", которые в сущности являются лишь числами, взятыми "с потолка". Впрочем, если все же "прикинуть", получится около 8 тысяч кроссоверов в год. Но может меньше, а может больше.

Hyundai Santa Fe Classic и ТагАЗ - фотогалерея
Столь же туманными являются планы ТагАЗа на будущее. Сейчас единственным брендом завода является Hyundai, который позволяет ему выпускать лишь свои "устаревшие" модели. И мощности предприятия при такой схеме загружены примерно наполовину.

Как отметил Гелеверов, ТагАЗ не отказывается от намерений достигнуть проектной мощности и выпускать 120 тысяч машин в год. Что это будут за машины, пока не известно. Говорит, сюрприз. Какой именно - даже не намекнул.

PS

Днем ранее мы опубликовали небольшой видеорепортаж об этой поездке. Здесь мы снова выкладываем этот видеоролик.

Дмитрий Ларченко

Дата: 08.06.2007, 15:14, Источник: info.sibnet.ru, Просмотров: 812

Схожие новости по теме:

Исторические колокола Свято-Данилова монастыря возвращаются на Родину
Чавес назвал оппозиционный канал врагом родины
План репатриации на родину 3 миллионов афганцев одобрило правительство Пакистана
Родина в долгу
Пентагон переводит австралийского пленника Гуантанамо на родину
Австралиец после пятилетнего заключения на базе Гуантанамо вернулся на родину
Российский предприниматель Маркин выдворен из Испании на родину
Более суток не могут вернуться на родину из Бангкока 130 туристов из уральского региона
В Свердловской области прокуратура добилась возвращения на родину малолетней девочки
В России отдают дань памяти павшим за Родину
Экипаж российского судна Сапфировый получил зарплату и возвращается на Родину
Ещё одного воина с холма Тынисмяги могут перезахоронить на родине
Тверская область готова перенести из Таллина на родину останки земляка
Эстония готова отправить на родину останки одного из советских воинов
Украинцы вернулись на родину под огнем российских пограничников
Более 900 сахалинских корейцев хотят вернуться на историческую родину
Томаш Выходил: «Тоскую по родине, но «Сибирь« не брошу»
Из-за запрета на торговлю из России на родину вернутся тысячи китайцев
Освобожденные британские моряки готовятся вылететь на родину
Освобожденные британские моряки вылетят из Тегерана на родину
Освобожденный британский узник Гуантанамо вернулся на родину






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024

Страница создана за 0,0312 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 5 Время: 0,015625 сек.

Сейчас: 26.04.2024, 12:42
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн Прошивка магнитолы Geely Atlas Прошивка магнитолы Geely Coolray Прошивка магнитолы Geely Atlas Pro Прошивка магнитолы Geely Tugella