Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Новости / Авто / Неограниченное урегулирование ОСАГО
 

Для участников российского страхового рынка и потребителей их услуг наступает час "икс". Фото «Газета»

Неограниченное урегулирование ОСАГО

Минфин предлагает обращаться по всем вопросам к своему страховщику

Для участников российского страхового рынка и потребителей их услуг наступает час "икс". В четверг, 17 мая, главной темой заседания правительства РФ станет рассмотрение проблем развития страхового рынка. В том числе и самой народной проблемы - ОСАГО. По словам заместителя руководителя департамента финансовой политики Минфина РФ Веры Балакиревой, на заседании правительства будет обсуждаться пакет поправок к закону об обязательном страховании автогражданской ответственности.

Подготовивший проект поправок Минфин предлагает отказаться от всяких ограничений при определении размера выплат по ОСАГО при введении прямого урегулирования убытков. Напомним, что система прямого урегулирования предполагает обращение пострадавшего в ДТП за выплатой по ОСАГО в свою страховую компанию, а не в компанию причинителя вреда, как это происходит сейчас. Когда идея прямого урегулирования еще только обсуждалась, предполагалось, что новая система будет работать только для ДТП с незначительным ущербом. Но, проанализировав статистические данные о выплатах страховщиков, в Минфине решили не мелочиться. Новая система будет работать независимо от размера убытков.

«Для работоспособности системы урегулирования убытков в части взаимоотношений страховщиков размер страховых выплат роли не играет", - уверен член правления страховой группы "КапиталЪ" Дмитрий Боткин. По его мнению, ограничение по размеру убытка создает ненужные сложности лишь страховщикам. Дело в том, что стоимость ущерба при прямом урегулировании определяется независимой экспертизой. "Ситуация, когда лимит оказывается превышен, никому не нужна", - считает Боткин.

Его взгляды разделяют далеко не все представители страхового сообщества. «Мы считаем, что страховое общество на данный момент, когда ОСАГО существует всего четыре года, еще не готово. В Европе, где ОСАГО существует уже давно, данная процедура вводилась не сразу. Также законопроект не содержит механизма введения процедуры и взаимодействия страховщиков», - говорит заместитель руководителя управления методологии обязательных видов страхования группы «АльфаСтрахование» Сергей Скоморохин. По его словам, порядок взаимодействия страховщиков при прямом возмещении должен будет оговариваться в некоем отдельном соглашении, которое каждый из страховщиков в обязательном порядке должен будет подписать, в противном случае он не сможет вообще заниматься ОСАГО. «Переход на процедуру прямого урегулирования должен иметь под собой более тщательно продуманную законодательную базу и тщательно прописанный механизм действия», - резюмирует Сергей Скоморохин.

Переход на "европейские нормы", по мнению заместителя генерального директора компании "Ингосстрах" Игоря Ямова, должен привести и к "натурализации" сервиса ОСАГО. Ямов уверен, что в новой системе восстановительным ремонтом на станциях техобслуживания должен заниматься страховщик. Таким образом, клиенту ОСАГО, который обратится после происшествия к своей компании, просто предложат отремонтировать автомобиль на подконтрольной страховщику станции техобслуживания. О гаражах с любимыми механиками в этой ситуации автолюбителям придется забыть.

Сейчас восстановительный ремонт автомобиля на станциях техобслуживания как форма урегулирования убытков в основном применяется в добровольном автостраховании, а вот в ОСАГО в подавляющем большинстве случаев страховщики выплачивают денежные компенсации. Ямов считает, что новая форма работы позволит страховым компаниям превратиться в оптовых поставщиков услуг для техцентров и лучше контролировать издержки. Какая часть этих издержек будет контролируемо переложена на клиентов в виде стоимости полиса в "Ингосстрахе", пока не говорят. Дальше больше - вслед за автосервисами страховщики, по мнению Ямова, выйдут на рынок автозапчастей, где будут производить оптовые закупки, также контролируя издержки.

Сергею Скоморохину предложения Ямова в целом по душе. Правда, он предвидит проблемы на уровне взаиморасчетов между страховщиками.

В случае принятия решения по пакету поправок законопроект будет немедленно внесен правительством в Государственную думу. И тогда новая система расчетов может заработать уже с 2008 года.

14.05.2007 / МАРИНА КАДЫКОВА
Материал опубликован в "Газете" №85 от 15.05.2007г.

Дата: 14.05.2007, 1:34, Источник: info.sibnet.ru, Просмотров: 662

Схожие новости по теме:

Выплаты по ОСАГО будут осуществляться без ГАИ
Примерные водители станут меньше платить по ОСАГО
ОСАГО ставят в зависимость
Поправки в ОСАГО: облегчают, упрощают, предлагают
Закон об ОСАГО хотят поменять
Рост тарифов по полисам ОСАГО неизбежен
С 1 марта вступают в силу поправки к закону об ОСАГО
В Москве вступили в силу поправки к закону об ОСАГО






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024

Страница создана за 0,0312 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 5 Время: 0,03125 сек.

Сейчас: 03.05.2024, 22:16
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн Прошивка магнитолы Geely Atlas Прошивка магнитолы Geely Coolray Прошивка магнитолы Geely Atlas Pro Прошивка магнитолы Geely Tugella