Плату за проезд по московским дорогам пока брать не будут
За последние 10 лет в Москве построено, и реконструировано более 200 км дорог, что составляет 15% современной магистральной сети города. По словам руководителя столичного Департамента транспорта и связи Леонида Липсица, в 2004-2005 годах начата реализация новых крупных проектов: новой радиальной магистрали от Кудринской площади на Садовом кольце до Новорижского шоссе (Звенигородский проспект), а также скоростных магистралей для подъезда к аэропорту Внуково.
«На завершающей стадии рассмотрения в Правительстве Москвы находится проект документа, определяющий приоритетные направления дорожно-мостового строительства в столице», - сообщил Липсиц.
Он также отметил, что планируемая к созданию Министерством транспорта РФ система платных дорог непосредственно затрагивает территории примыкающие к Москве. «Разрабатываются планы строительства платных дорог Москва – Санкт-Петербург, Москва – Нижний Новгород и северного обхода г. Одинцово», - напомнил руководитель Департамента. По его словам, для получения должного эффекта необходимо не замыкать их на МКАД, а продолжить их прохождение по территории города, с созданием новых радиальных магистралей, что позволит снизить нагрузку на существующую дорожную сеть, работающую на пределе пропускной способности.
Таким образом, продолжает Леонид Липсиц, трассу Москва – Санкт-Петербург, с целью обеспечения скоростного и непрерывного движения транспорта, предлагается проложить через район Бусиново – место пересечения трассы с МКАД, и далее вдоль Октябрьской железной дороги до пересечения с проектируемым участком 4-го транспортного кольца.
«При этом хочу отметить, политика Правительства Москвы в отношении эксплуатации улично-дорожной сети города направлена на создание общего равного доступа к пользованию дорогами всех без исключения участников дорожного движения независимо от уровня их благосостояния», - подчеркнул Липсиц. Он добавил, что возможность введения платы за проезд по проектируемым, строящимся или уже существующим столичным магистралям в Правительстве Москвы не рассматривалась. «Решения об увеличении темпов строительства новых дорог и магистралей в столице, а также реконструкции существующих трасс всегда исходят из условия, что все дороги в Москве будут бесплатными», - заключил главный транспортник Москвы.
// Транспортный сервер Москвы