Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Новости / Авто / АвтоВАЗ уводят от схем Березовского
 

Гендиректор ФГУП «Рособоронэкспорт» Сергей Чемезов вчера рассказал о планах развития предприятия. Фото ИТАР-ТАСС

АвтоВАЗ уводят от схем Березовского

"Рособоронэкспорт" планирует изменить структуру собственности автомобильного завода

В ближайшие два года ОАО АвтоВАЗ ждут кардинальные перемены. Гендиректор ФГУП «Рособоронэкспорт» (РОЭ, осуществляет управление АвтоВАЗом) Сергей Чемезов вчера рассказал о планах развития предприятия. Они предусматривают запуск новой модели автомобиля совместно с канадской фирмой Magna и реорганизацию структуры собственности предприятия с последующей продажей блокпакета акций стратегическому инвестору. Аналитики и специалисты полагают, что успех обоих проектов будет зависеть от цены вопроса - стоимости новой модели и самого пакета акций, который на сегодня далек от привлекательности.

Решение Сергея Чемезова продать часть АвтоВАЗа вполне понятно. Два года назад предложение купить столь важное градо- и даже отраслеобразующее предприятие было не чем иным, как «общественной нагрузкой» к допуску РОЭ в "ВСМПО-Ависма" и холдинг «Русспецсталь». В обмен Сергею Чемезову было обещано создание в городе Верхняя Салда особой экономической зоны с соответствующим притоком инвестиций. Положительное решение вопроса, по-видимому, затягивается на самом верху противниками Сергея Чемезова. Это и вынудило гендиректора РОЭ искать на стороне средства для выполнения «общественной нагрузки», а не платить их из собственного кармана. Правда, выполнить задуманное будет сложно.

Непривлекательность АвтоВАЗа для иностранного инвестора кроется в структуре собственности предприятия, разработанной опальным революционером-олигархом Борисом Березовским. Согласно этой схеме 66,5% акций завода контролируются его "дочками" AVVA, ЦО АФК и ИФК, что дает менеджменту неограниченный контроль над предприятием. Как раз 66,5% РОЭ и намеревается присоединить к заводу, погасив часть акций (55-60%). В результате через два года РОЭ будет владеть 75% плюс одна акция АвтоВАЗа, а оставшиеся 25% попадут в свободное обращение. В марте инвесткомпания «Тройка Диалог», нанятая РОЭ для разработки плана ликвидации перекрестной структуры собственности АвтоВАЗа, объявила, что таковая будет ликвидирована в течение 16-18 месяцев.

Новая структура собственности, несомненно, приоткроет доступ к предприятию для стороннего инвестора, включая иностранного и стратегического. Правда, обольщаться и ожидать шквала предложений не стоит. «До нынешнего дня иностранные предприятия старались не входить в уставный капитал наших предприятий, - говорит управляющий директор компании AG Capital Александр Агибалов. - Они предпочитают либо делать СП, либо строить самим. Проще построить новое, чем переделывать старое».

Не в пользу планов Чемезова говорят и показатели предприятия. Изношенность основных фондов плохо сказывается на рентабельности АвтоВАЗа. По расчетам специалистов Банка Москвы, в 2006 году она составила 1,8% (для сравнения: у группы ГАЗ - 3%, у компании «Северсталь-Авто» - 6,9%). Чистая же прибыль завода упала в прошлом году более чем на 15% (со $130 млн в 2005-м до $110 млн). Тем не менее говорить о безнадежности актива было бы неправильно. «Все будет зависеть от цены вопроса», - утверждает Александр Агибалов. На сегодня, по словам Сергея Чемезова, АвтоВАЗ пытается продаться французской Renault или германской Porsche. «До конца этого года нужно окончательно принять решение», - говорит гендиректор РОЭ.

Помочь предприятию - при правильной ценовой политике - сможет новая российско-канадская модель класса С совместного производства АвтоВАЗа и канадской Magna. Сергей Чемезов вчера сообщил, что контракт с компанией Magna о запуске в серийное производство модели класса С будет подписан в середине мая. "Чтобы она могла конкурировать с FIAT Albea, который собирает «Северсталь-Авто», ее цена не должна превышать $12-13 тысяч, - считает аналитик инвестбанка «Траст» Евгений Шаго. - Но через три года, когда модель встанет на поток, ее цена поднимется до $14 тысяч. А в этом ценовом диапазоне хватает предложений и помимо АвтоВАЗа". Не выдерживает ценовой конкуренции и другая «новинка» предприятия, по сути модернизированная «десятка» - автомобиль "Приора". С конца прошлой недели он продается по цене 282,5 тысячи рублей (аналитики предрекают и более высокие розничные цены - свыше 300 тысяч рублей).

Все это происходит на фоне активизации в России зарубежных автосборочных компаний. По оценкам министра экономического развития и торговли Германа Грефа, годовой объем производства иномарок в России достигнет примерно 500 тысяч машин к 2008 году и 800 тысяч к 2009-2010 годам. По данным министра, в 2005-м в России было собрано 100 тысяч иномарок, в 2006-м - 200 тысяч, а в этом году, согласно планам МЭРТа, соберут 270 тысяч иномарок. При этом, по информации Росстата, в 2005 году объем производства легковых автомобилей в России составил 1,1 млн единиц.

Что делать с "Жигулями"?

Мартин Шаккум, председатель комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям

Мы должны модернизировать эти автомобили. Даже если модель является бестселлером, все равно ненормально, если ее 30 лет выпускают. А то привыкли к совковому подходу, когда любые «Жигули» за полторы цены уходили. Сейчас переходим на новую концепцию, когда будет выпущена так называемая платформа, на ее базе будет разработана некая линейка, которая и будет обновляться. Рано или поздно мы уйдем от того, что выпускается сегодня, но в течение трех-пяти лет будет переходный период. И отсчет уже пошел.

Виктор Черепков, депутат Госдумы, экс-мэр Владивостока

Мы идем не по тому пути! Петр I либо скупал мозги, либо посылал тех, у кого недостаточно российских извилин, учиться за рубеж. Наше главное богатство не нефть и газ, на которых мы зациклились, а интеллект. Те же японцы, которых трясет и тайфунит, а ресурсов у них никаких (да и мозгов не очень), просто собирали наши умные мысли, скажем, из журналов «Техника - молодежи» и «Наука и жизнь» и делали исключительные вещи. У нас же как выпускали 30 лет назад «Москвичи», «Волги» и «Жигули», так до сих и продолжают клепать эти консервные банки! Нет, может, на фоне «Запорожца» наши «Жигули -ФИАТ» и смотрелись, но весь мир уже давно вперед ушел. Китай начал с нуля и уже к нам свои машины поставляет! Мы же опять с кем-то соединяемся и будем дотировать то, что не будет иметь спроса в мире. Работая на чужого дядю, инвестируем огромные деньги в их автоиндустрию. У нас в Приморье на наших авто вообще не ездят. Я 20 лет назад за изобретательство от правительства «Волгу» получил, и тогда она считалась машиной века. Но сейчас заплати $2 тысячи за «японку» - и в любой мороз чик - включил, сел и поехал. А уж если печку включил - это печка! Когда я в «Волге» ее включал, то хотелось за дровами сбегать, так холодно было. Правда, единственное, чем «Волга» была хороша, - капот у нее не гнулся, когда я на него вставал и лампочки в гараже вкручивал. Потом у меня был «Ниссан-Марч» - 3,5 л на 100 км, а «Волга» - 17! Насчет этой «японки» я, как рационализатор и изобретатель, по-своему даже возмущался: ну хоть раз, думаю, сломайся, я в мотор полезу и посмотрю, что же там такое! Но нет, только бензин заливал и ездил. А как мэром стал, вроде на такой букашке неудобно стало. Я ее сыну отдал. А он назад сдавал - и в дерево въехал.

Борис Грачевский, художественный руководитель киножурнала "Ералаш"

Их надо отдать детям, чтобы они использовали как конструктор «Сделай сам» или «Почини сам». Была у меня в свое время «девятка», которая разваливалась просто блоками. То ходовая, то двигатель, то… Все «Жигули» давно морально устарели. Когда Сталину «Победу» показывали, он спросил: «А как назвали?» Ответили: "Победа". А он и говорит: «Что-то это не большая победа». Так что весь наш автопром и есть «небольшая победа». И даже трагический проигрыш.

23.04.2007 / ВЛАДИМИР СТЕПАНОВ, опрос подготовил АЛЕКСАНДР САРГИН
Материал опубликован в "Газете" №74 от 24.04.2007г.

Дата: 23.04.2007, 1:33, Источник: info.sibnet.ru, Просмотров: 1019

Схожие новости по теме:

АВТОВАЗ запретил спекулировать новой Ладой Приорой
АвтоВАЗ разработал новую базовую модель
Новинка от "АвтоВАЗа" подорожала еще до премьеры
АвтоВАЗ и Magna разработали базовую модель автомобиля класса С
Автовладельцам придется раскошелиться
На Пасху автовладельцам придется несладко
Святой Патрик создаст проблемы автовладельцам
АвтоВАЗ удивит публику новыми моделями
Московский автовокзал лишится своей стоянки
"АвтоВАЗ" удивит публику новой Lada
АвтоВАЗ представит на Женевском автошоу концепт-кар LADA
В Москве создан спецбатальон по борьбе с автоворами
Renault и "АвтоВАЗ" станут партнерами
"АвтоВАЗ" представит концепт нового спортивного хэтчбека






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024

Страница создана за 0,0312 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 5 Время: 0,03125 сек.

Сейчас: 28.04.2024, 1:46
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн Прошивка магнитолы Geely Atlas Прошивка магнитолы Geely Coolray Прошивка магнитолы Geely Atlas Pro Прошивка магнитолы Geely Tugella