Иванов ищет зеленый коридор
Очереди на границе выстроятся в две колоны: фуры - отдельно, частники - отдельно
Проблему очередей на автомобильных пунктах пропуска на границе моментально решить нельзя, но необходимо совершенствовать механизмы контроля и досмотра, считает первый вице-премьер РФ Сергей Иванов.
Первый вице-премьер Сергей Иванов считает, что на российских КПП сложилась неблагоприятная ситуация, которая не препятствует заслону контрабанде, наркотикам и пресечению попыток уйти от таможенных платежей. "О каком надежном заслоне контрабанде, наркотикам можно говорить, когда пресечение контрольными органами этих действий условно", - сказал первый вице-премьер на совместной коллегии Минтранса и ФТС РФ.
По его словам, "автомобили и фуры стоят в одной очереди часами", а сам транспорт можно остановить до пересечения границы, выгрузить-загрузить что угодно, и "совершенно спокойно" миновать таможенный контроль. Вопросы обустройства пропускных пунктов на российской государственной границе "требуют значительных капитальных вложений", отметил Сергей Иванов. "Снять нагрузку с того или иного участка границы можно не только увеличив скорость ее прохождения, но и просто переориентировав транспортные средства на менее загруженные пункты пропуска. У нас, как всегда: где-то густо, где-то пусто".
Еще одним способом решения скопления автомобилей на границе вице-премьер считает создание "зеленых коридоров" для туристов и владельцев частных автомобилей. "Я предложил рассмотреть вопрос о создании некоего "зеленого коридора" для того, чтобы те, кто едет на личной автомашине или на туристическом автобусе, проходили по своеобразному "зеленому коридору" непосредственно до пункта пропуска, сокращая время ожидания или стояния, которое иногда достигает суток", - сказал Иванов.
При этом он подчеркнул, что его предложение не значит, что личный автотранспорт и туристические автобусы должны пересекать госграницу по "зеленому коридору" без досмотра. "Сказанное не означает, что граждане, которые следуют личным автотранспортом, не должны подвергаться досмотру. Вы, наверное, не хуже меня знаете, что творится у нас, например, в Калининграде, где почти в каждом личном автомобиле находят контрабандные сигареты, водку, бензин. Досматривать такие машины все равно нужно. Другое дело, как это делать и как развести потоки по пассажирским и грузовым", - заявил Сергей Иванов.
Вообще российская граница не должна быть труднопреодолимым препятствием на пути добросовестных грузоперевозчиков, заявил первый вице-премьер РФ Сергей Иванов. "Как показывает практика, мало сделать так, чтобы товары быстро перемещались через территорию России, нужно еще в корне менять и положение дел, когда госграница превращается, к сожалению, в труднопреодолимое препятствие на пути добросовестных перевозчиков грузов", - заявил Иванов. "Мы имеем дело с комплексной проблемой, к решению которой необходимо подходить системно", - отметил первый вице-премьер. По его мнению, "в условиях глобализации экономики только объединение усилий транспортников и таможенников способно создать комфортные условия для осуществления всевозрастающего товарооборота между Россией и нашими зарубежными партнерами". "Учитывая то обстоятельство, что интеграционные процессы все больше стирают границы между государствами, от качестве и скорости проведения таможенных процедур, особенно на пунктах пропуска, во многом зависит и конкурентоспособность всей нашей экономики", - подчеркнул Сергей Иванов.
"Время - деньги. Это известное коммерческое правило в наш динамичный век становится все более и более актуальным", - завершил свое выступление первый вице-премьер.
09.04.2007 / GZT.ru