Чиновники не спасли отечественный автопром
Ровно 10 лет назад - 1 апреля 1997 года - первым президентом России был подписан "высочайший указ", в соответствии с которым всем российским чиновникам предписывалось пересесть с автомобилей иностранного производства на отечественные машины, что, по мнению инициатора должно было привести к масштабной модернизации дорожной сети страны.
Идею подсказал только что назначенный на пост первого вице-премьера Борис Немцов, возглавлявший до этого Нижегородскую область. Как позднее признался инициатор предложения, он полагал, что никто из власть предержащих не станет заниматься российскими дорогами, пока путешествует на Mercedes или BMW, в которых даже проселочная дорога кажется автобаном.
По словам Б.Немцова, чиновничья суть такова, что он должен "своей задницей ощущать всю прелесть дорог". В качестве основного транспорта для перевозки ответственных работников разного уровня Борис Немцов посоветовал привычную с советских времен «Волгу». Свою лепту внес и мэр Москвы Юрий Лужков, предложивший чиновникам автомобиль «Князь Владимир», созданный конструкторами «Москвича» и издали в сумерках по очертаниям напоминавший Volvo.
Несмотря на некоторую растерянность от указа, три четверти чиновников весьма оперативно ему подчинились. Даже сам Борис Ельцин стал ездить на «ЗИЛе». Правда, недолго: после нескольких демонстративных поездок президент России пересел обратно в раскритикованный, но очень уютный Merсedes. Вслед за главой государства к импортным «железным коням» вернулось и остальное российское чиновничество.
В итоге оригинальный маркетинговый ход, предпринятый Борисом Немцовым при поддержке Бориса Ельцина, успехом не увенчался: «Москвич» – банкрот, АВТОВАЗ сокращает производство, а «Волгу» от снятия с конвейера спасло только личное вмешательство Владимира Путина. И это вовсе не первоапрельская шутка, а самый что ни на есть реальный факт.
// Kolesa.ru