Hyundai QarmaQ - новый кроссовер-купе
На автолосалоне в Женеве Hyundai Motor Co. совместно с GE Plastics представили концепт-кар QarmaQ.
При разработке этого первого для Hyundai кроссовер-купе было задействовано свыше 30 экологичных инновационных технологий, которые будут избирательно интегрированы в серийные модели внедорожников Hyundai 2008-2014 гг. Особое значение для дальнейших разработок Hyundai в этом сегменте имеет инновационная технология “Elastic Front™”, благодаря которой сокращается риск получения серьезных травм при столкновении кроссовера-универсала (CUV) с пешеходом. QarmaQ легче, мощнее и экономичнее, чем любой из современных автомобилей в классе.
QarmaQ разработан в европейском конструкторско-техническом центре Hyundai Motor в Руссельхайме (Russelsheim), а его инжиниринг осуществлялся в тесном сотрудничестве с компанией GE Plastics.
“В компании Hyundai работают люди, которые верят в силу новаторских решений, реализуемых во благо человечества. QarmaQ демонстрирует нашу решимость реализовывать инновационные разработки в области безопасности и выводить на рынок более экологичные технологии,” – заявил Д-р. Квон Мун-Шик (Kwon Moon-Shik), вице-президент Hyundai Motor Со. по инновационным технологиям.
«QarmaQ» - это традиционное жилище эскимосов из земли, китового уса и шкур животных. Название инновационной модели говорит о ее вызове устоявшимся представлениям о методах и материалах, используемых в автостроении.
Композитная технология обычно считается слишком дорогой и сложной в производстве и применяется исключительно в аэрокосмической промышленности и в производстве гоночных автомобилей. На примере концепт-кара компания Hyundai демонстрирует преимущества применения подобных инновационных технологий в автомобильной промышленности.
Благодаря использованию новых материалов дизайнеры получили возможность создания более сложных трехмерных форм QarmaQ.
Изготовление панорамного лобового стекла и подвижных секций бокового обзора из материала GE Lexan™, а также широкое использование стекловидных поликарбонатных материалов позволяют сократить вес автомобиля до 50%. Для защиты окон автомобиля от царапин и погодных условий применяется технология Exatec™: на поверхность материала Lexan™ наносится тонкий защитный слой стекла. Специальное покрытие Exatec™ отражает инфракрасные лучи на полностью прозрачных участках остекления, благодаря чему снижается температура в салоне и снижается расход энергии кондиционера, работа которого также регулируется инфракрасными датчиками. Источники фоновой подсветки вмонтированы в материалы обивки, что создает неповторимую атмосферу в салоне. В крышу салона встроена полностью интегрированная фрактальная радиоантенна.
Среди других новаторских разработок QarmaQ - передние крылья, изначально спроектированные как цельный элемент кузова. Вместе с деформируемым капотом и четко очерченными молдингами бампера они представляют собой важное звено в системе обеспечения безопасности пешеходам при столкновении. Для обнаружения автомобилей в слепой зоне, QarmaQ оснащен специальными датчиками.
Интерьер салона отличается продуманной системой светодиодной фоновой подсветки, которая рассеивается, проходя через керамические компоненты. В обивке силиконовые материалы используются наряду с кожей, чтобы создать максимально приятные тактильные и визуальные ощущения. Комбинирование текстуры и цвета еще более подчеркивают динамизм форм и ярко выраженную индивидуальность автомобиля.
Композитный материал HPPC используемый для изготовления горизонтальных кузовных панелей, значительно сокращает вес - до 50% по каждой детали. При этом прочность нового материала аналогична прочности стали. Использование этих облегченных облицовочных панелей способствует более эффективному расходованию топлива и улучшения соотношения между мощностью и весом автомобиля. Способность этого материала поглощать энергию удара нашла применение при создании системы безопасности Elastic Front™.
Кузовные панели QarmaQ's изготовлены из экологичного пластика Xenoy iQ™ и Valox iQ. При выпуске QarmaQ повторно используется примерно 900 бутылок из полиэтилентерефталата, которые в противном случае были бы вывезены на свалку.
Двухлитровый дизельный двигатель QarmaQ полностью соответствует требованиям стандарта ЕВРО-5, определяющим предельно допустимое содержание вредных примесей в выхлопных газах автомобилей. В двигателе используются самые современные технологии, включая систему впрыска топлива под высоким давлением и сильную степень распыления частиц топлива для обеспечения максимально возможного крутящего момента и мощности. Благодаря этому уровень вредных выбросов (окись углерода, окиси азота, а также ароматические углеводороды (CO, THC, NO и PM)) был существенно сокращен. В двигателе QarmaQ также используется катализатор с сажевым фильтром (CPF), способный уловить до 90% твердых частиц, содержащихся в дизельном выхлопе. Благодаря перемещению катализаторного модуля CPF из его стандартного положения под днищем автомобиля ближе к выхлопной трубе можно свести к минимуму тепловую инерцию катализатора и улучшить его регенерационные характеристики.
Согласно исследованиям компания GreenOrder, снижение веса QarmaQ на 60 кг по сравнению с традиционными моделями в данном сегменте приведет к экономии дизельного топлива на 80 литров в год, что означает уменьшение выброса в атмосферу парниковых газов более чем на 200 кг.
«По мере того, как среди потребителей растет спрос на все более экономичные автомобили, мы возлагаем большие надежды на применение инновационных материалов, которые по нашим оценкам будут играть возрастающую роль в сокращении выброса парниковых газов в атмосферу автомобилями», - считает Джозеф Малкоун (Joseph Malcoun), научный сотрудник GreenOrder.