Осенью в России будет введен утилизационный сбор на автомобили. Платить его придется всем импортерам, что приведет к повышению цен на машины иностранного производства.
Ранее предполагалось, что от оплаты сбора могут быть освобождены не только те автоконцерны, которые производят автомобили в России, но и импортеры, располагающие товаропроводящей сетью или договорами с дилерами не менее чем в 40 субъектах РФ, а также правами на торговую марку автомобиля.
Однако по словам депутата Альфии Когогиной, которая внесла законопроект в Госдуму, "все импортеры автомобилей, вне зависимости о того, какой товаропроводящей сетью они располагают, в любом случае должны будут уплачивать Федеральной таможенной службе утилизационный сбор". Она подчеркнула, что для новых автомобилей "он будет ниже, чем действующие сейчас ставки таможенных пошлин". Как уточнила Когогина, для новых легковых машин сбор составит 20-45 тысяч рублей в зависимости от объема двигателя, для грузовиков — 150-400 тысяч в зависимости от тоннажа. Для подержанных машин ставки будут иметь повышающие коэффициенты.
Впрочем, президент компании "Фаворит Моторс" (дилер Chevrolet, Citroen, FIAT, Kia, Skoda и т.д.) Владимир Попов оценивает появление сбора "позитивно": по его мнению, выпуск большинства бюджетных иностранных машин уже локализован в России, а на спрос в премиальном сегменте удорожание на 20-45 тысяч рублей влияние не окажет. По его мнению, сбор в первую очередь резко сократит импорт китайских брендов, "которые имеют конкурентное преимущество именно за счет низкой цены".
В то же время Михаил Пак из "Атона" считает, что утилизационный сбор в первую очередь серьезно ударит по рынку дешевых подержанных автомобилей. "Пошлины на них существенно снизятся после присоединения к ВТО, многие импортеры рассчитывали именно на это", — отметил специалист. Он согласен, что удорожание новых легковых машин вряд ли серьезно повлияет на спрос, поскольку коснется в основном среднего и премиального ценовых сегментов и в равной степени затронет многих игроков.