Минпромторг РФ предлагает ввести новую шкалу транспортного налога, которая зависела бы, в первую очередь, от возраста автомобилей и их экологического класса. Правда, есть один нюанс — повышение налога на старые автомобили коснется только юридических лиц, частников на старых "Жигулях" пока решили не трогать.
Чиновники придумали два коэффициента. Первый связан с экологическим классом автомобиля. Предполагается, что если машина не соответствует действующему в настоящий момент экологическому классу, то коэффициент составит 1,5. А если он меньше действующего, то 0,7.
В зависимости от возраста градация коэффициента более сложная:
• 1 — для транспортных средств, с момента выпуска которых прошло менее 5 лет;
• 1,75 — для транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, но не более 10 лет;
• 2 — для транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 10 лет, но не более 15 лет;
• 3 — для транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 15 лет.
Правда, не все ведомства согласны с предложением Минпромторга. Так, в Минтрансе уверены, что вводить два коэффициента нецелесообразно — достаточно какого-то одного. Кроме того, в Минтрансе хотят ввести особый экологический коэффициент 0,5 для машин с нулевым выбросом (речь идет об электромобилях).
Между тем эксперты не согласны с тем, что новая система транспортного налога будет распространяться только на юридические лица. "Ведрам с гайками" надо объявить войну на всех уровнях. Подход властей к этой проблеме в принципе порочен — разделение на физические и юридические лица неправильно, если делать закон, то универсальный", — считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. По его мнению, принятие подобного документа заставит руководителей компаний искать лазейки в законодательстве — например, регистрировать старые автомобили на физических лиц.