Доля автомобилей иностранного производства в России на начало 2012 года составила 46,3%, говорится в исследовании, подготовленном аналитическим агентством "Автостат". В течение 2011 года этот показатель увеличился на 3,3% по сравнению с 2010 годом. Пять лет назад доля иномарок в парке легковых автомобилей России составляла 31,5%.
Наибольшая доля иномарок зафиксирована в Приморском крае — 87%. На втором месте по этому показателю оказалась Сахалинская область с 85%, а на третьем — Калининградская область (83,7%). Москва в списке регионов с самым большим числом иномарок заняла восьмое место с 68,4%, уступив Еврейскому автономному округу (76,5%) и Магаданской области (70,4%).
Наименьшее число иномарок зафиксировано в Дагестане (13,9%), Чечне (16,6%) и Ингушетии (18,5%). Самые старые иномарки, средний возраст которых составляет 16,6 лет, ездят по дорогам Дальнего Востока. Средний возраст автомобилей иностранного производства в Москве составляет 5,7 года. При этом в целом по России возраст иномарок в среднем составляет 8,4 года.
Структура автопарка легковых автомобилей европейской части России. Изображение "Автостата"
Структура автопарка легковых автомобилей восточной части России. Изображение "Автостата"
"Парк европейской части России формируется за счет продаж новых иномарок, поэтому средний возраст иномарок небольшой. А вот Дальний Восток и Сибирь исторически заполнялись праворульным "секонд-хэндом" из Японии. Этим объясняется столь высокий возраст эксплуатируемой там техники", — пояснил директор "Автостата" Сергей Целиков.