Министерство промышленности и торговли предложило поддержать бюджетными деньгами тех автопроизводителей, которые лишатся льгот после вступления России в ВТО. Соответствующий законопроект уже находится на рассмотрении у правительства страны.
Автокомпании могут потерять пошлины на ввоз автокомпонентов в России, которые получают по соглашениям о промсборке. Как пишут "Ведомости", в соответствии с договоренностями о присоединении России к ВТО, уже с 1 июля 2018 года льготы по пошлинам должны быть отменены.
Напомним, в прошлом году правительство обозначило новые условия промсборки автомобилей в России, которые включали 300-тысячный годовой "тираж" (350 тысяч для уже существующих заводов), выпуск двигателей и коробок передач в России и уровень локализации в 60%. Выполнив эти условия, компании получили льготную пошлину (не более 5% вместо 15-25%) до 2020 года. Новые соглашения подписали консорциум "АвтоВАЗа", Renault, Nissan, "Ижавто", "Камаза" и "Мерседес-Бенц тракс Восток", совместное предприятие Ford и "Соллерс", а также самостоятельные General Motors, Volkswagen, FIAT и Magna.
Чтобы компенсировать потери компаний от отмены льгот, Минпромторг предложил предоставлять автопроизводителям бюджетные субсидии. Сколько и в какие сроки, будет определять правительство.
Сотрудник одного из автопроизводителей, работающих в режиме промсборки, оценил примерные объемы субсидий в размере нескольких миллиардов рублей в год. Собеседник издания добавил, что чиновники сами вышли на компании с предложением компенсировать возможные потери за счет государства.