Стоимость сборки автомобилей на российском заводе PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi ("ПСМА Рус") на 5% выше, чем стоимость производства на европейских предприятиях автокомпаний, и на 15-20% выше, чем на китайских и корейских. Об этом "Ведомости" сообщают со ссылкой на генерального директора калужского завода "ПСМА Рус" Дидье Альтона.
Дороговизна производства связана с высоким уровнем издержек, отметил Альтон. По его словам, "если тарифы на газ в России действительно невысоки, то электричество оказалось довольно дорогим". Зарплаты в стране ниже, чем в Европе, однако с учетом расходов на транспортировку сотрудников (завод располагается за чертой города), их питание, обучение и выполнение требований Трудового кодекса, затраты здесь оказались выше, чем в других странах.
Ранее автопроизводители также называли одной из причин дороговизны высокую стоимость автокомпонентов из-за значительных таможенных пошлин (могут доходить до 25% от стоимости детали). Однако, как отметил Альтон, компании не собираются сворачивать сборку машин в России. Напротив, альянс Peugeot-Citroen, нарастив мощность своего калужского завода до предельных 125 тысяч машин в год, в настоящее время ищет российских партнеров для расширения производства.