Члены Ралли-клуба классических автомобилей (РККА) направили письмо президенту РФ Дмитрию Медведеву с просьбой разрешить беспошлинный ввоз и дальнейшую эксплуатацию в стране автомобилей, "представляющих культурную ценность, с момента выпуска которых прошло более 30 лет".
В настоящее время все ретро-автомобили при ввозе облагаются пошлиной в размере 5,7-8 евро за кубический сантиметр объема двигателя — по такому же тарифу, что и все машины старше семи лет. Как отмечают представители РККА в письме, из-за этого стоимость автомобиля "часто возрастает почти вдвое". До 2008 года размер пошлин в России не зависел от года выпуска машины, поэтому тарифы "были приемлемы", говорится в документе.
Избежать пошлин на ввоз автомобиля можно в том случае, если он будет признан предметом культурной ценности. Однако в этом случае ездить на машине будет нельзя. Как рассказал начальник отдела специализированных выставок "Эксповестранса" Сергей Кишкин, каждый месяц через Московскую таможню ввозится 10-15 ретро-автомобилей со статусом культурной. Остальные машины ввозятся в качестве обычных транспортных средств.
Письмо с идеей об отмене пошлин для ретро-автомобилей Медведев переадресовал первому вице-премьеру Игорю Шувалову, который должен подготовить предложения о беспошлинном ввозе в Россию коллекционных машин. Однако в ГИБДД к подобной инициативе отнеслись скептически. По словам представителей Госавтоинпекции, в настоящее время "в случае ввоза частным лицом необходим сертификат соответствия нормам безопасности, но едва ли такой документ удастся получить владельцу ретро-автомобиля". Это связано с тем, что за 30 лет требования к нормам активной и пассивной безопасности, а также к экологическим характеристикам значительно изменились.