Как подсчитало агентство "Автостат", рост продаж автомобилей в регионах значительно опережает показатели Москвы. Причем ажиотажным спросом пользуются в первую очередь иномарки. Если в столице за первое полугодие 2011 года рост продаж новых автомобилей иностранных брендов составил 47,7%, то во многих областях он вдвое выше. Лидеры роста — Кемеровская область (112,4%), Пермский край (109,1%), Вологодская область (107,4%), Красноярский край (102%), Челябинская область (100,7%), Новосибирская область (97%), Ставропольский край (96,9%), Волгоградская область (94,4%), Тюменская область (87,3%) и Свердловская область (87%).
Эксперты отмечают, что региональные дилеры гораздо сильнее пострадали от кризиса, чем столичные. Это связано с тем, что во многие города иностранные марки приходили с запозданием, и автоцентры, открывшиеся в 2006-2008 годах, еще не успели "обрасти жирком". Под строительство автосалонов брались кредиты, которые в кризисные годы оказалось невозможно вернуть.
Во многих областных центрах в последние пару лет местные компании стали лишаться статуса официального дилера, многие автоцентры сменили собственников, часть салонов закрылись. К примеру, в Саратовской области в 2008 году было три дилерских центра Ford, а сейчас остался один. Но если судить по демонстрируемым местными дилерами показателям, ситуация в региональном автобизнесе вновь оживилась.