"Классические" вазовские автомобили — Lada 2105/2107 — стали самыми востребованными машинами в России по итогам июня 2010 года. За месяц было продано 16,8 тысячи "пятерок" и "семерок" — на 212% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.Такие данные приводятся в официальном отчете Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕВ).
При этом за первые шесть месяцев 2010 года лидером продаж по-прежнему остается Lada Priora (почти 60 тысяч машин), опережая модели 2105/2107 на 8,5 тысячи автомобилей. Кроме того, в пятерку самых востребованных автомобилей в России по итогам первого полугодия входят Lada Samara (49 тысяч штук), Lada Kalina (40,2 тысячи) и Ford Focus (30,1 тысячи).
Самыми продаваемыми автомобилями в России по-прежнему остаются "Лады". За первое полугодие объем продаж "АвтоВАЗа" увеличился на 23% и составил 220,8 тысячи автомобилей. По итогам июня Волжский автозавод реализовал 51,2 тысячи автомобилей — на 77% больше, чем в июне 2009 года.
Несмотря на общий подъем рынка, компания Chevrolet, занявшая второе место по продажам, продемонстрировала в июне 2010 года более низкие результаты по сравнению с прошлогодними показателями. Автопроизводителю удалось продать 10,4 тысячи автомобилей — падение составило 2%.
Третье место заняла компания Kia, реализовавшая в июне 2010 года всего на 400 автомобилей меньше, чем Chevrolet, и продемонстрировавшая 91-процентный рост продаж по сравнению с июнем 2009 года. Марка Ford продвинулась в России на четвертое место (9,8 тысячи, +115%), за ней следуют Renault (8,5 тысячи, +19%) и Daewoo (7,4 тысячи, +77%). Наибольший прирост продаж в июне 2010 года продемонстрировали компании Isuzu (+550%), Chance (+546%) и Chery (+380%). Самое значительно снижение спроса наблюдалось у BYD (-100%), Geely (-96%), Vortex (-90%) и Chrysler (-75%).
Всего в июне 2010 года на российском рынке было реализовано 174,8 тысячи автомобилей — на 45% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За первое полугодие в России было продано 790,5 тысячи автомобилей (+3%). Как и в предыдущие месяцы, рост спроса на машины аналитики связывают с действием программы утилизации автомобилей.