Авторынок Японии откатится на 38 лет назад
В ноябре в Японии было продано 293.410 автомобилей, что на 36% больше, чем за тот же период 2008 года. Однако если в декабре в этой стране будет продано столько же машин, сколько в декабре прошлого года, то итоговые продажи в Японии в 2009 году составят менее трех миллионов автомобилей, что станет рекордным падением рынка за последние 38 лет с 1971 года.
Стоит отметить, что официально годовые продажи в Японии считаются не за календарный год, как, например, в России, а за финансовый, который заканчивается 31 марта. По прогнозам экспертов, к апрелю 2010 года в Японии будет продано уже 4,3 миллиона машин, что на 8,5% меньше, чем в предыдущем году. Падение продаж и в этом случае станет рекордным, но "всего" за последние три десятилетия.
Всего в ноябре в Японии было реализовано 268.450 легковых машин, что на 43,9% больше, чем за тот же период прошлого года. Лидером на внутреннем японском рынке стала компания Toyota с результатом 152.130 автомобилей (+40,3%). Второе и третье место досталось маркам Honda и Nissan (50.908 штук, +72,9% и 40.033 штуки, +32,8% соответственно). Следом идут Mazda (11.758 штук, +21,2%), Mitsubishi Motors (4.631 штуки, +21,8%) и Suzuki (4.473 штуки, -22,3%).
За 11 месяцев с января по ноябрь в Японии было продано 2.670.611 автомобилей, это на 11,8% меньше, чем в прошлом году. Результаты могли бы быть хуже, однако в августе продажи начали расти благодаря правительственным субсидиям на гибриды, например, Toyota Prius или Honda Insight. Кроме того, всем автомобилистам, купившим новую машину после 10 апреля 2009 года, с июня выдаются правительственные премии в размере 100 тысяч иен (1120 долларов). А в случае, если при замене машины в утиль был сдан автомобиль старше 13 лет, то размер премии увеличивается до 250 тысяч иен (2800 долларов).