Москвичи перестали покупать отечественные машины
На 11 продаваемых в Москве новых иномарок в первом полугодии 2009 года приходилось лишь по одному отечественному автомобилю. Как сообщает агентство "Автостат", за первые шесть месяцев текущего года в столице было реализовано 138,7 тысячи машин иностранного производства, что составляет 91,5% от общего объема проданных автомобилей, а отечественных — 12,9 тысячи (8,5%).
Подавляющее большинство отечественных автомобилей на московском авторынке составляют модели Lada, занимающие в общем рейтинге продаж пятую строчку (6% от объема проданных машин за первые полгода). При этом "классика" и Lada Samara расположились на восьмой и девятой позициях по Москве с результатами 2684 и 2594 штук соответственно, а Lada Priora и Kalina заняли 24 и 28 места. "ГАЗ" продал в Москве в первом полугодии 2582 автомобиля, что составляет 1,7% авторынка столицы, а "УАЗ" — 842 машины (0,5%).
Шесть лет назад — в 2003 году — число продаваемых в Москве отечественных машин превышало количество иномарок в 1,5 раза. Однако в 2004 году продажи иномарок обогнали объемы реализации автомобилей российских марок, в 2005 году разрыв достиг двукратного, а в 2008 году — десятикратного.
В целом по России продукции отечественного автопрома принадлежит 30,8% продаж — за первые девять месяцев на российском авторынке было реализовано 342 тысячи 396 машин марок "УАЗ", "ГАЗ", "АвтоВАЗ", "ТагАЗ" и "ИЖ". При этом продажи иномарок составили 767 тысяч 830 штук. Самыми популярными машинами в России по-прежнему остаются модели Lada.