Спрос на "Лады" упал до исторического минимума
В сентябре 2009 года продажи автомобилей Lada упали до рекордно низкой отметки за всю историю "АвтоВАЗа", начиная с момента выхода конвейера на проектную мощность. Если до кризиса предприятие продавало 45-65 тысяч машин ежемесячно, то в сентябре в России было куплено всего 28,1 тысячи автомобилей.
В течение 2009 года продажи "АвтоВАЗа" держались на отметке, близкой к 30 тысячам автомобилей: в январе завод реализовал 29,1 тысячи "Лад", в феврале — 29,3 тысячи, в марте — 30,2 тысячи, в апреле — 34,1 тысячи, в мае — 28,1 тысячи, в июне — 28,8 тысячи, в июле — 32,4 тысячи, а в августе — 29,1 тысячи автомобилей. По итогам первых девяти месяцев тольяттинский автозавод реализовал 269,5 тысячи машин, что на 44% меньше, чем за тот же период прошлого года.
По мнению экспертов, если бы у "АвтоВАЗа" не было организационных проблем, выяснений отношений с дилерами, ситуации с отсутствием деталей для сборки, а также медлительности в принятии решений, то ежемесячно предприятие могло бы продавать по 35-40 тысяч автомобилей Lada. Пока же из-за резкого падения спроса убытки завода растут на два-три миллиарда рублей в месяц.
За первые шесть месяцев 2009 года убыток "АвтоВАЗа" составил 14,1 миллиарда рублей, тогда как тот же период прошлого года завод закончил с прибылью 1,4 миллиарда рублей. В целом же 2008 году завод потерял 24,7 миллиарда рублей. По прогнозам президента предприятия Игоря Комарова, в 2009 году убыток "АвтоВАЗа" составит 35 миллиардов рублей.