Чиновники не оставляют попыток запретить "японки"
Во вторник, 6 октября, на страницах "Российской Газеты" появилась расшифровка горячей линии директора департамента автомобильной промышленности Минпромторга РФ Алексея Рахманова и начальника отдела департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Сергея Фомочкина по вопросам нового техрегламента. Он, в частности, утверждает, что автомобиль должен быть промаркирован 17-значным VIN-номером.
Между тем, не все автомобили имеют VIN-код. Выпущенные для японского рынка машины маркируются 11-значным Frame-номером. Фомочкин сообщил, что японские номера действительно не могут считаться идентификационными. "Он не позволяет однозначно сказать, в каком году выпущен автомобиль. Для этого необходимо иметь под рукой базу данных или различные справочники", — сказал чиновник.
По словам Фомочкина, европейский, российский и американский VIN позволяют определить это очень просто — по десятой позиции в структуре номера. В первых же позициях зашифровано, на каком заводе произведена машина. В японских номерах этого нет. "По формальным признакам такой автомобиль под требования регламента не проходит", — подвел итог Сергей Фомочкин.
Журналисты Drom.ru задаются вопросом, как же таможня работала все последние 20 лет, в течение которых в Россию завозили продукцию японского автопрома. По их информации, таможенные посты Дальнего Востока уже не первый год используют японские CD-каталоги, а также специальную программу Frameno, которые позволяют определить год и месяц выпуска "японки" за секунды. Впрочем, однозначного четкого ответа на вопрос "будет ли запрещен ввоз автомобилей с номером кузова вместо VIN", из уст чиновников так и не прозвучало.
Кроме того, Рахманов и Фомочкин затронули тему продления запретительных пошлин на иномарки. "Недавно принято решение продлить их еще на 9 месяцев. Общая стратегия и логика развития государства, имеющего автопром, говорит о том, что конкуренции между подержанными и новыми машинами ни на одном рынке мира нет и быть не может априори. Россия заинтересована иметь свое собственное производство автомобилей", — постарался выразить позицию государства Рахманов.
Полный текст обсуждения нового технического регламента можно прочитать здесь. Речь ведется о самосборных автомобилях, сертифицированных кенгурятниках, навигаторах ГЛОНАСС и самодельных прицепах. Этим вопросам было отведено 70% горячей линии.