Правый руль оставили, а "елочки" запретили
На сайте правительства РФ появился текст постановления об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Документ разрабатывался около двух лет, а накануне его подписал Владимир Путин.
В опубликованном варианте техрегламента прямых ограничений по использованию легковых автомобилей с правым рулем нет. В объемном документе с многочисленными приложениями, таблицами и формулами, понятие "правый руль" вообще не встречается. Впрочем, стоит напомнить, что в конце мая первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что "праворукие" машины будут облагаться дополнительными пошлинами и иметь повышенные страховые ставки. Позже министр финансов Кудрин заявил, что "серьезных ограничений на использование праворульных машин вводиться не будет".
Из других новаций в новом техрегламенте стоит отметить прямой запрет на установку на транспортные средства категорий М1 (легковые автомобили) и N1 (легкие грузовые автомобили), а также внедорожники (категория G) "выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками". Таким образом, столь любимые российскими автомобилистами "кенгурятники" придется снять.
Кроме того, документ требует, чтобы конструкция транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, предусматривала возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Интерфейсы электронных систем автомобилей, а также информационные и предупреждающие надписи должны быть на русском языке.
Также не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя, то есть, к примеру, всякого рода "елочек", амулетов и прочих "висюлек" на зеркале заднего вида. Запрещено также ездить с трещинами на ветровом стекле или с цветной пленкой шире 14 сантиметров. Государственные номера запрещено закрывать "оргстеклом и другими материалами". В номере запрещено сверлить дополнительные дырки – даже если они не совпадают с местами для креплений на автомобиле.
Скачать новый регламент о безопасности транспортных средств с сайта Sibnet.ru