Эксперты
Аналитического кредитного рейтингового
агентства (АКРА) предсказали повышение
тарифов на «автогражданку» из-за ее
убытков, которые вскоре невозможно
будет компенсировать другими видами
страхования.
Средний
размер убытка в ОСАГО без учета расходов
на ведение дела за последние два года
вырос с 65 до 78%. По расчетам аналитиков,
к первому кварталу 2017 года, если активность
автоюристов не снизится, он может достичь
94%, а комбинированный коэффициент
убыточности (ККУ) — 118%. В этом случае,
считают аналитики, повышение тарифов
станет неизбежным, пишет «Ведомости».
Среди
причин роста убыточности этого вида
страхования, помимо активности
автоюристов, АКРА называет расширение
повышенных в октябре и апреле 2014 года
лимитов выплат по имуществу и жизни, а
также рост стоимости запчастей и
ремонтных работ из-за ослабления рубля.
Аналитик
АКРА Алексей Бредихин заявил изданию,
что уже сейчас ОСАГО не является
источником прибыли для страховщиков.
По его данным, ККУ по полисам, проданным
в январе-марте, уже сейчас составляет
у разных компаний 101–112%. Если ранее
страховщики могли компенсировать убытки
по ОСАГО за счет продаж по другим видам
страхования, то при прогнозируемых
значениях ККУ это будет уже невозможно.
Представители
страхового рынка, опрошенные изданием,
соглашаются, что убыточность по ОСАГО
в среднем по рынку уже приблизилась к
100%. По словам руководителя департамента
ценообразования и андеррайтинга СГ
«Уралсиб» Сергея Теплякова, основная
причина роста убыточности — не только
инфляция, но и изменения лимитов и единой
методики расчета убытков.
По
мнению Теплякова, чтобы сохранить
убыточность хотя бы на одном уровне при
такой скорости изменения стоимости
запасных частей, необходимо регулярное
повышение тарифов.