Существующей системой ОСАГО оказались довольны 68% российских автомобилистов, а 75% считают, что "обязательный характер ОСАГО — это гарантия, что другие водители в случае ДТП не будут уклоняться от выплат, так как их будет производить страховая компания". Еще 71% респондентов уверен, что "автогражданку" должны оформлять все водители. Соответствующие данные в ходе собственного исследования получил холдинг "Ромир".
Более двух третей респондентов (79%) положительно отзываются о работе компаний, в которых они покупают полисы ОСАГО. Стоимостью услуг удовлетворены 68%, процедурой урегулирования убытков — 57%, а расчетом размера компенсации и оперативностью ее выплаты — 51%. Эксперты также установили, что побуждает автомобилистов выбрать ту или иную компанию для покупки полиса ОСАГО: длительность работы страховой компании на рынке — 28%, безопасность страховой компании, наличие скидок и системы льгот — 22%, качество обслуживания, вежливость агентов — 21%, рекомендации друзей и родственников — 17%, предыдущий опыт использования — 15%, близость от дома или работы — 14%, репутация страховой компании — 10%.
Специалисты поинтересовались и тем, какие изменения в ОСАГО одобрили бы водители, и получили следующие ответы: упрощение получения выплат — 95%, повышение качества обслуживания — 91%, а также оформление полиса через Интернет — 76%. При этом лишь 47% респондентов были осведомлены о том, что готовятся изменения в закон «"Об ОСАГО", а 64% знают о возможном повышении стоимости "автогражданки".
Ранее опрос на аналогичную тему провел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). По данным этой организации, полностью удовлетворены нынешним ОСАГО лишь 19% автомобилистов, 45% "скорее удовлетворены", а 16% и 5% "скорее не удовлетворены" и "совершенно не удовлетворены" соответственно.