70% жалоб жертв Крымска оказались фиктивными. Общественная палата пришла к выводу, что некоторые просто хотели нажиться на трагедии и незаконно получить компенсацию.
Члены общественной палаты Максим Мищенко и Елена Тополева по итогам своих поездок в Крымск подготовят доклад, в котором проанализируют, на что чаще всего жаловались пострадавшие от наводнения местные жители, которые обращались на горячую линию, и как решились их проблемы. Однако уже можно сделать предварительные выводы: лишь 30% звонков имели отношение к действительности. "70% обращений — это выдуманные истории, — рассказал побывавший в Крымске Максим Мищенко. — Попытка заранее набрать как можно больше очков. Люди боятся, что их обманут и не выплатят обещанное, поэтому и хотят, чтобы на них обратили внимание, хотя реальных причин жаловаться нет". Елена Тополева подтвердила, что многим позвонившим больше требовалась помощь психолога, чем профессионального юриста. По итогам предварительного анализа видно, что чаще всего люди обращались с жалобами на то, что их не признают пострадавшими, на втором месте — просьбы помочь оформить необходимые документы для получения компенсаций. Но, отмечает Тополева, при более тщательном рассмотрении оказалось, что не во всех случаях проблема "настолько серьезная".
Как рассказал Мищенко, при изучении жалоб он столкнулся с совсем анекдотическими ситуациями. Например, один из жителей сам сломал кувалдой свой дом, чтобы получить компенсацию, хотя от наводнения он реально не пострадал. А некоторые пытаются специально вписать родственников.
Сейчас в ОП продолжают разбирать обращения граждан, а на следующей неделе намерены вновь отправить делегацию в Крымск. К середине августа все жалобы систематизируют, выявят типичные случай и подготовят подробный аналитический доклад о том, как шла ликвидация последствий разрушительного наводнения и как чиновники реально помогали людям.