В Министерстве транспорта РФ продолжают обсуждать повышение акцизов на топливо. В письме ведомства коллегам из Минфина значится два варианта роста акцизных ставок — плавный и интенсивный, пишут "Известия".
Первый получил название "Восстановительный +". Если акцизы проиндексируют по этой схеме, то к 2015 году средняя стоимость одного литра бензина достигнет 33,1-36,5 рубля. Второй — "Восстановительный" — предусматривает более мягкое повышение стоимости топлива — всего до 32,1-34 рублей при сегодняшнем среднем показателе 28,9 рубля за литр. При этом уточняется, что во втором случае цель властей — компенсация недополученных доходов, в то время как план с приставкой "+" подразумевает дополнительные поступления в бюджет.
Для сравнения, акцизные ставки на бензин экологического класса "Евро-5" в случае индексации по "Восстановительной" программе составят к 2016 году 10,32 тысячи рублей за 1 тонну. Если же будет выбран план "Восстановительный +", то размер акциза за эту же тонну топлива вырастет до 11,12 тысячи рублей.
Напомним, 21 ноября на заседании Совета Федерации был одобрен правительственный закон об индексации ставок акцизов на ближайшие годы. В частности, чиновники согласились с повышением акцизов на бензин. Однако тогда речь шла о более плавной индексации — всего на 6%. "По нашему мнению, цифра 36,5 рубля за 1 литр в 2015 году дана очень оптимистично. При тех условиях изменения акцизных ставок, что планируются Минтрансом, мы, вполне возможно, увидим цену порядка 34 рублей за 1 литр уже в следующем году. Прогнозировать же на 2015 год сейчас не имеет смысла", — поделился мнением директор по развитию и маркетингу информационного центра "Кортес" Павел Строков.
Напомним, что акцизы на топливо могут быть повышены в ближайшее время, рассказал в начале ноября замминистра финансов РФ Сергей Шаталов. При этом он заявил, что опасается ситуации, когда дефицит популярных марок вкупе с недостаточным производством бензина класса "Евро-4" и "Евро-5" приведет к тому, что России придется импортировать более экологичный бензин. Более того, упадут отчисления по акцизам, так как производство высококачественного топлива сейчас облагается минимальными ставками. А это, в свою очередь, приведет к дефициту финансирования дорожных фондов.