Пресс-служба «АвтоВАЗа» впервые поделилась официальной информацией о ходе работ над проектом внедорожника Lada 4х4 (бывшая «Нива») нового поколения — до сих пор существовали только слухи и предположения о новой модели.
В настоящее время проект находится на стадии выбора платформы и основных компоновочных решений. При этом в компании не исключают, что новая «Нива», следуя глобальным тенденциям, получит не продольное, а поперечное расположение силового агрегата и, возможно, лишится неразрезного заднего моста. Если это произойдёт, «Нива» окажется ближе к кроссоверам, а не внедорожникам, заключает портал Wroom.ru.
Этой информацией «АвтоВАЗ» и ограничился, отметив лишь, что работы ведутся в сотрудничестве с альянсом Renault-Nissan. О внешности машины компания не сказала ни слова.
Однако ранее дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин сообщил, что он с коллегами определился, как должен выглядеть и на что быть способен преемник модели 4x4. «Это будет очень крутой автомобиль», — заверил специалист, до этого работавший на Volvo и Mercedes-Benz.
«Lada 4х4 — это автомобиль-икона, особенно если взглянуть за пределы России. Это тот автомобиль, который встречается в самых разных уголках мира. С одной стороны, мы знаем, что у нас есть очень лояльные потребители, которые никогда не предадут эту машину, а с другой — автомобиль уникальный и в следующем году ему исполняется 40 лет», — рассказал дизайнер.
Старую «Ниву», вставшую на конвейер в 1977 году, должны были снять с производства ещё десять лет назад, вскоре после появления Chevrolet Niva. Но «АвтоВАЗ» всё же продолжил выпуск модели, которая до сих пор пользуется неплохим спросом, хотя интерес к ней постепенно снижается. Если в 2013 году было продано 51,7 тысячи таких внедорожников, то в 2016 году модель разошлась тиражом 27,3 тысячи экземпляров.