Иллюстрация с сайта www.autonews.ru
Новости Auto.sibnet.ru:
УАЗ patriotБарнаул600 000 руб.2012 г.в.
ВАЗ PrioraБарнаул320 000 руб.2011 г.в.
Лада 2131Барнаул175 000 руб.2006 г.в.
Toyota camryБарнаул295 000 руб.1998 г.в.
Руководство российского автогиганта утверждает, что автомобили Lada в этом году будут дорожать медленнее инфляции. Впрочем, помешать выполнить это обещание могут новые правила взимания утилизационного сбора, которые в настоящее время разрабатываются в Минпромторге.
По информации автозавода, в текущем году инфляция в стране составит 6%. Между тем, "АвтоВАЗ" уже поднял цены на свою продукцию в среднем на 3% — подорожание прошло в конце января. О дальнейших планах относительно повышения цен президент компании Игорь Комаров не рассказал. В прошлом году Волжский автозавод трижды повышал цены на машины. В среднем рост составил 6% при годовой инфляции в 6,6%. В предыдущие годы автомобили Lada дорожали только один раз в год (в среднем на 2% и 4%).
По словам аналитика "ВТБ капитала" Владимира Беспалова, продажи автомобилей в стране замедляются, а потому подорожание отечественной "Лады" если и будет, то во второй половине года. Напомним, что по итогам 2012 года продажи "АвтоВАЗа" упали на 7% при росте рынка на 11%.
Помешать планам концерна сохранить рост цен ниже уровня инфляции может утилизационный сбор, а вернее, новые правила его взимания. Недавно министр экономического развития Андрей Белоусов заявил, что оплачивать сбор деньгами придется всем автокомпаниям без исключения. Механизм гарантии последующей безопасной утилизации будет исключен. То есть, в таком случае "АвтоВАЗу" придется платить по несколько десяткой тысяч рублей за каждый выпушенный автомобиль, тогда как сейчас компания лишь проставляет отметки в ПТС и организует сеть пунктов по приему автохлама по всей стране. В среднем, например, за каждую Lada с 1,6-литровым мотором завод обязан будет уплатить 26800 рублей.