Волжский автозавод может прекратить выпуск семейства автомобилей Lada Samara в 2013 году, заявил вице-президент "АвтоВАЗа" по продажам и маркетингу Артем Федосов. "В этом году прекратили производство 2107 и 2104. Следующий год, скорее всего, будет последним для семейства Samara. В результате останутся только те модели, которые обеспечат нам объем продаж в 25% к 2020 году. Думаю, нам вполне по силам получить еще 5% рынка с такими бестселлерами, как Granta, Kalina и Priora. Largus тоже в этом должен помочь", — уточнил Федосов.
В сентябре 2012 года "АвтоВАЗ" прекратил выпуск на заводе в Ижевске последней "классической" модели — Lada 2104. Ранее, в апреле, компания завершила производство легендарной "семерки" — Lada 2107.
Самой продаваемой моделью "АвтоВАЗа" за период с января по сентябрь 2012 года стала Lada Kalina (96,5 тысячи машин). Следом идут Lada Priora (94,5 тысячи) и Lada Granta (80,9 тысячи машин). При этом в сентябре Granta стала самым продаваемым автомобилем в России и разошлась тиражом свыше 14 тысяч единиц.
Популярность семейства Lada Samara, в свою очередь, постепенно падает. По итогам девяти месяцев года продажи Samara снизились на 40% (по сравнению с аналогичным периодом 2011 года) — до 51 тысячи машин. В сентябре продажи упали и вовсе на 60% — до 4,34 тысячи автомобилей.
Семейство Lada Samara выпускается тольяттинским заводом с 1984 года. К первому поколению машин относятся модели 2108, 2109 и 21099. В начале 2000-х годов "АвтоВАЗ" представил второе поколение Samara — трехдверный хэтчбек 2113, его пятидверную версию 2114 и пятидверный седан 2115. Цены на Lada Samara начинаются от 272 тысяч рублей.