Шведская компания Volvo Cars (входит в китайский автоконцерн Geely, которому в 2010 году корпорация Ford продала Volvo) просчитывает возможность создания производства автомобилей в России, сообщает представитель компании.
Как пишет в пятницу газета «Известия», в случае положительного решения сборку Volvo могут наладить на «Автоторе» или ГАЗе — на мощностях, освободившихся от моделей General Motors. Аналитики полагают, что в сложившейся вокруг России международной политической ситуации шведы смогут добиться от правительства выгодных условий, что станет положительным сигналом для других иностранных инвесторов. Производитель грузовиков Volvo Trucks, разошедшийся с легковым подразделением еще в 1999 году, собирает машины под Калугой с 2009 года.
«Сейчас мы готовим экономическое обоснование относительно производства автомобилей на территории России. И этот вопрос рассматривается очень серьезно», — рассказал газете президент российского представительства Volvo Cars Майкл Мальмстеном.
По словам собеседника издания, в качестве одного из вариантов решения этой задачи может быть контрактная сборка по договоренности с российским производителем. Однако Мальмстен подчеркнул, что каких-либо готовых решений пока нет и от разглашения деталей гипотетической сделки воздержался.
«У нас маленькая маржа, я бы сказал, тонкая. Но логистические затраты и цена закупки автомобилей с завода в Швеции не изменились, в том смысле, что головное предприятие нас не дотирует. От лица Volvo хочу сказать, что мы не собираемся уходить из России. Мы здесь и собираемся перенести все невзгоды, которые выпали или выпадут в ближайшее время — сказал Мальмстен.
Если Volvo всё же решится на производство в России, то мощности конвейерной линии могут составить до 30 тысяч машин в год, на это косвенно указал сам собеседник. В этом году компания расчитывает на продажу 10 тысяч машин.