Краш-тест Volvo XC90. Фото IIHS
Внедорожник Volvo XC90, в силовые элементы конструкции которого производитель не вносил изменений уже почти 10 лет, получил от Американского страхового института дорожной безопасности (IIHS) высшую оценку за защиту пассажиров — Top Safety Pick +.
Высшая оценка за безопасность выставляется только тем машинам, которые успешно прошли как удар с 25-процентным перекрытием, так и все остальные краш-тесты, включая имитацию опрокидывания и столкновений с 40-процентным перекрытием. Таким образом, XC90 вошел в число лишь двух с половиной десятков более современных моделей, выдержавших удар с минимальным перекрытием со стороны водителя.
Краш-тест Volvo XC90. Фото IIHS
Показания, снятые с датчиков манекенов XC90, зафиксировали, что шансы получить серьезные травмы в ДТП у водителя и пассажиров невелики. Фронтальная подушка хорошо защитила голову, а боковые подушки и шторки безопасности предотвратили контакт тела с обломками части кузова и прочих предметов извне.
Помимо внедорожника Volvo, организация IIHS провела краш-тесты универсала Subaru Impreza и соплатформенного кроссовера XV. Обе модели также успешно прошли все испытания и получили высшую оценку Top Safety Pick +. При этом японский производитель ради прохождения фронтального краш-теста с 25-процентным перекрытием, который стал обязательным в IIHS год назад, специально внес изменения в архитектуру своих моделей.
Краш-тест Subaru Impreza. Фото IIHS
Фронтальный краш-тест с 25-процентным перекрытием (то есть на 25% ширины передней части автомобиля со стороны водителя) проводится на скорости 64 км/ч и имитирует повреждения, которые получает автомобиль при столкновении, например, с деревом или фонарным столбом. Боковой краш-тест, имитирующий столкновение с внедорожником или пикапом, проходит на скорости 50 км/ч. При ударе сзади в неподвижный автомобиль врезается специальный барьер, двигающийся со скоростью 32 км/ч.
Краш-тест Volvo XC90
Краш-тест Subaru Impreza