Компания Toyota объявила масштабный отзыв автомобилей по всему миру. На сервис придется отправиться 6 миллионам 390 тысячам машин. В ходе акции планируется исправить множество недостатков — от дефекта подушек безопасности до проблем со стартерами двигателей, которые могут привести к возгоранию.
Toyota объединила в одну кампанию пять разных отзывов. Самый крупный затронет 3,5 миллиона машин, из которых 1,67 миллиона автомобилей отправятся на сервис в Северной Америке и 130 тысяч — в Европе. Акция связана с тем, что при повороте рулевого колеса может быть поврежден кабель подушки безопасности. Отзыв коснется моделей RAV4, Corolla, Matrix, Yaris, Yaris Sedan, Highlander, Tacoma, Reiz, Hilux, Fortuner, Innova, Land Cruiser Prado и Camry. При этом японский производитель не уточнил, машинам каких годов выпуска требуется ремонт.
Второй по величине отзыв (2,32 миллиона автомобилей, из них 670 тысяч в Северной Америке и 90 тысяч в Европе) вызван дефектом креплений передних сидений: при аварии они могут сдвинуться вперед. На сервис придется отправиться моделям Scion xD, Urban Cruiser и Yaris. Третий отзыв касается только 590 тысяч европейских моделей Ractis и Yaris и связан с ненадежным креплением рулевой колонки: при активном вождении она может сдвинуться с зафиксированного положения.
Четвертый и пятый по величине отзывы затронут исключительно автомобили Toyota в Японии и Гонконге. Причины — дефект стеклоочистителей (160 тысяч машин) и угроза возгорания стартера (20 тысяч единиц). Модели пока не уточняются.
Крупнейший по величине отзыв автомобилей Toyota (12,4 миллионов единиц) произошел в 2009-2010 годах, он был связан с произвольными ускорениями машин. За сокрытие информации об этой неисправности Toyota откупилась от американской прокуратуры штрафом в 1,2 миллиарда долларов.