Выпуск Lada Vesta начал приносить прибыль
«АвтоВАЗу», а производство второй
новинки компании — Lada Xray — может стать
прибыльным к концу 2016 года, рассказал
новый президент компании Николя Мор.
В марте 2016 года источник «Ведомостей»,
близкий к «АвтоВАЗу», утверждал, что
себестоимость новинок выше их отпускных
цен. Некоторые эксперты называли
организацию выпуска Vesta на площадке в
Ижевске вместо Тольятти одной из ошибок
предшественника Мора — Бу Андерссона
— и предлагали вернуть её в Тольятти.
Этот вариант не рассматривается,
заявил изданию Мор. Продажи Vesta, которая
была выведена на рынок раньше Xray, уже
набрали критическую массу для получения
прибыли. С начала года суточное
производство Vesta выросло с 150 до 340 машин,
за год планируется выпустить около 60
тысяч штук. При этом автомобилей Vesta,
как и Xray, по-прежнему не хватает дилерам
Vesta первой вышла на самоокупаемость
из-за более высокого в сравнении с Xray
уровня локализации, считает аналитик
«ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Седан
имеет новую вазовскую платформу, а Xray
— глобальную платформу альянса
Renault-Nissan (B0), как у Lada Largus, Renault Logan, Nissan
Almera и других моделей.