Обновленный Ford Focus. Фото Ford
Компания Ford полностью рассекретила семейство Focus, пережившее рестайлинг. Правда, пока он коснулся только пятидверных хэтчбека и универсала. Машина получила совершенно новую переднюю часть, выполненную в стилистике старшей модели Ford Fusion/Mondeo. Переработке подверглись решетка радиатора, капот, головная оптика и передний бампер. Сзади хэтчбек и универсал также могут похвастаться новыми фонарями и бамперами, но их отличия от предыдущего варианта почти не бросаются в глаза.
Заметно обновился и интерьер. Главными новшествами стали новая центральная консоль с иными блоками управления мультимедиа и климатом, а также трехспицевое рулевое колесо. Ford Focus станет первой в Европе моделью с бело-голубым овалом, которая получит новое поколение мультимедийной системы Sync 2. Она отличается увеличенным до 8 дюймов сенсорным экраном и более совершенной системой голосового управления.
Что касается технической части, то в процессе рестайлинга Ford Focus снабдили перенастроенной передней подвеской (она стала более жесткой) и модернизированным рулевым управлением. Обещано, что эти нововведения значительно улучшат взаимопонимание водителя и автомобиля. Кроме того, теперь "Фокус" можно оснастить автоматическим парковщиком, который научили парковаться перпендикулярно тротуару, и улучшенной системой предотвращения столкновений Active City Stop — она способна определять возможность аварий и при необходимости задействовать тормоза на скорости до 50 км/ч.
Впервые Ford Focus получит систему My Key, которая позволяет программировать некоторые параметры автомобиля — например, громкость звучания аудиосистемы и значение максимальной скорости. В Ford утверждают, что эта система может служить профилактической мерой безопасности в том случае, если за рулем автомобиля регулярно оказывается молодой водитель.
Гамма силовых агрегатов "Фокуса" пополнилась двумя новыми моторами объемом 1,5 л — бензиновым из семейства Ecoboost и дизелем TDCi. Предлагаться они будут в разных вариантах форсировки, от 150 до 180 и от 95 до 120 л.с. соответственно. При этом европейский Ford Focus сохранит и литровый трехцилиндровый мотор, развивающий от 100 до 125 л.с. Производитель утверждает, что в ходе обновления модели удалось улучшить экономичность ее моторов в среднем на 17%.
Продажи обновленного "Фокуса" в Европе должны стартовать во второй половине нынешнего года.